В Западной Европе более половины легковушек – дизельные. В России предпочитают бензиновые модели, отчасти из-за качества отечественной солярки. Многие автозаводы не поставляют на российский рынок автомобили с современными дизельными двигателями. Однако за 10 лет доля дизельных машин в легковом российском автопарке выросла больше чем в 3 раза, – сообщила сегодня, 22 июля, система тематического потребительского поиска
Smartus.
Первыми оценили преимущество дизельных машин владельцы коммерческого транспорта и больших внедорожников – в этих категориях их доля максимальна. Два концерна, у которых дизельные модели встречаются чаще бензиновых, выпускают исключительно внедорожники. Доля дизельных моделей у Ленд Ровера – 86,1%, у Ссанг Йонга – 53,3%. Неожиданно высоким оказалась доля дизельных моделей Фиата (27,7%) – исключительно благодаря популярности «каблучков» Добло и фургонов Дукато.
Доля дизельных машин в автопарках остальных концернов зависит главным образом от количества и популярности их внедорожников. Так, у Шевроле или Рено он составляет десятые доли процента, а у БМВ – треть.