Вчера Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон об изменениях в Бюджет-2005. Для украинского автопрома наступили нелегкие времена. В новых условиях налогооблажение под угрозой оказались не только перспективные проекты, но и существующее производство.
Автопроизводители апелируют к Правительству, Верховной Раде и Президенту Украины прогнозируя остановку предприятий, сообщает
AUTO-Consulting. Ситуация усугубляется еще и тем, что столь стремительные изменения в законодательстве повлекут за собой невыполнение обязательств по банковским кредитам, механизмам облигаций внутреннего займа, поставкам комплектующих и оборудования.
По словам автопроизводителей, отрасль в одночасье может оказаться под угрозой банкротства. В то же время, выход из ситуации может быть найден…
В сложившихся условиях руководство автомобильных заводов от имени коллективов и профсоюзов обратились с письмами к Президенту Украины, Премьер-министру с просьбой создать Специальную выездную комиссию по разрешению кризиса в автомобильной отрасли. Автозаводцы считают, что в эту комиссию должны войти представители министерств промышленной политики, экономики, финансов, Налоговой администрации, Таможенного комитета и других заинтересованных министерств и ведомств, которые должны на месте тщательно изучить ситуацию и выработать решение с целью недопущения коллапса отрасли, уничтожения тысяч рабочих мест, резкого уменьшения поступлений в бюджет страны, которые по оценкам производителей только в этом году составят 1 млрд. гривен, и возможного социального взрыва в ряде регионов Украины.
Напомним, принятый Закон установил следующие следующие условия для импорта автомобилей:
Таможенная пошлина на все легковые автомобили составляет 20%, вне зависимости от объема двигателя. (Ранее она была 15-20%, в зависимости от объема мотора)
Акцизный сбор снижен в 10 раз и теперь составит менее 1% от цены автомобиля. Он исчисляется по прогрессивной шкале и зависит от объема двигателя и возраста автомобиля.
Пошлина при импорте машинокомплектов для сборки автомобилей составит 5%, кроме поставляемых из РФ.
Полностью ликвидированы все льготы, которые были предусмотрены автопроизводителям, в рамках Закона «О стимулировании».
Ликвидированы льготы для автопроизводителей по уплате акцизного сбора.
Таким образом, НДС и акцизный сбор по новому Закону платят все операторы на рынке. Производители оплачивают импортные машкомплекты по ставке 5% (за исключением машкомплектов российского производства),
Автоимпортеры платят 20%-ю пошлину (за исключением импорта автомобилей происхождением из РФ).