Соллерс и инновационно-консалтинговая компания «Корпорация Компомаш» создали на основе Фиата Дукато прототип первого российского лёгкого коммерческого автомобиля с современным электроприводом. Порядка 70% цены электромобиля составляют его литий-ионные аккумуляторы, позволяющие проехать без подзарядки 180 км. Предполагается, что заказчиками на электромобиль станут мэрия Москвы и власти других российских городов, – сообщила пресс-служба Соллерса.
Прототип назван «Экобус Компомаш – Соллерс». Он создан в рамках московской городской научно-технической программы «Создание экологически чистого городского транспорта нового типа (пилотная очередь) на 2007-2011 г. г.» и представлен мэру Москвы Юрию Лужкову. Тот одобрил прототип в качестве перспективной модели для серийного производства и закупок для нужд мегаполиса.
Экобус сильно отличается от серийного Форда Дукато с технической точки зрения. Два электромотора разработки «Корпорации Компомаш» под капотом вращают передние колеса. Пиковая мощность каждого электромотора – 40кВт. Моторы питаются от блока литий-ионных батарей, а те заряжаются от бытовой электросети. Запас хода Экобуса сегодня составляет 180 км, в перспективе он может быть увеличен. Вместо рычага переключения передач установлен джойстик управления двигателями.
Уникальность электропривода Экобуса – в том, что он позволяет рекуперировать свыше 90% энергии торможения, что снижает расход энергии в «городском цикле» на 30-50% и соответственно позволяет уменьшить объём литий-ионных аккумуляторов. Их стоимость составляет около 70% цены электромобиля. Поэтому Экобус может стать первым успешным коммерческим электромобилем, – считает Соллерс.
Конструкторский центр Соллерса и специалисты корпорации Компомаш продолжат работу над электромобилем, в котором планируется использование ещё нескольких разработок, затем проведут его испытания.
Релиз полностью