Правительство РФ не в состоянии финансировать строительство дорог. Возрождение системы дорожных фондов не может кардинально улучшить ситуацию, зато вполне способно повысить инфляцию, – пишет сегодня, 28 июля,
Газета.
Министр финансов Алексей Кудрин признал: «Программа развития дорожного хозяйства не может исполняться в том объеме, в котором мы ее запланировали». Именно этим, а вовсе не желанием более цивилизованно финансировать дорожную отрасль, обусловлено решение повысить акцизы на топливо при одновременном сохранении транспортного налога, считает Газета. ВВП упал почти на 8% вместо расчётного устойчивого роста на 5–7% в год, признал Алексей Кудрин, и признаков его восстановления не видно. Для улучшения ситуации с дорогами решено воссоздать существовавшую ранее систему дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд будет финансироваться, в частности, благодаря повышению акциза на бензин в течение трёх лет увеличен на 3 рубля. Автомобилисты этого «даже не почувствуют», уверяет министр, но такое повышение должно дополнительно принести в бюджет 82,9 млрд рублей в 2011, 174 млрд рублей в 2012 и 279 млрд рублей в 2013 году. Однако по мнению доктора экономических наук, профессора ВШЭ, внештатного советника заместителя председателя счётной палаты РФ, партнёра, директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, министр недооценил влияния роста акциза на повышение инфляционных ожиданий. Сам факт повышения цены бензина может спровоцировать производителя на повышение цен, уверен эксперт. Совокупный эффект от увеличения акциза он оценил в лишние 1,5-2 годовые процента инфляции.
Ранее повышение акциза увязывалось с отменой транспортного налога. Однако по многочисленным просьбам «с мест» правительство РФ отказалось от этой меры, сообщил Алексей Кудрин. Вместо этого базовая ставка налога возвращается на прошлогодний уровень (с 1 января 2010 года она была повышена вдвое). За регионами сохраняется право увеличивать или уменьшать её в 10 раз.