Группа ГАЗ ведёт переговоры с рядом компаний, наиболее вероятно партнёрское соглашение с GM, сообщила сегодня, 29 июля,
Ведомостям вице-президент группы Елена Матвеева.
На прошлой неделе представители компаний встречались в Корее на местном предприятии GM, добавила она, не раскрыв детали. Факт переговоров подтвердил Ведомостям сотрудник российского представительства GM, также отказавшись от дополнительных комментариев.
Впервые о возможности сотрудничества GM и группы ГАЗ в производстве легковых автомобилей стало известно в 2008 году. После начала кризиса переговоры приостановились и возобновились после срывала покупки Опеля консорциумом Магны-сбербанка, где ГАЗ выступал технологическим партнёром. О продолжении переговоров рассказывал Ведомостям бывший тогда управляющим директором GM в России Крис Габби. Как пояснял гендиректор Русских машин (основной акционер ГАЗа) Валерий Лукин, ГАЗ хотел бы вместе с иностранным партнером разрабатывать собственные автомобили, в том числе и коммерческие, ему неинтересна контрактная сборка.
Сейчас на линии легковых автомобилей ГАЗа собирается только Волга Сайбер. В начале года президент группы ГАЗ Бу Андерсон сообщил, что у компании есть автокомпоненты для выпуска ок. 2400 автомобилей, после чего Siber будет снят с производства. Пока таких планов нет, уточнила Елена Матвеева: спрос модель начал расти, в этом году планируется выпустить 5100 Siber. Но производственная линия ГАЗа позволяет собирать одновременно и другие автомобили, поэтому о замещении Siber моделями GM речь не идёт, уверяет она.
GM уже собирает в России на собственном заводе и Автоторе кроссоверы и модели C-класса, напомнил директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов. На ГАЗе GM могла бы выпускать автомобили D- и E-классов, чтобы заменить ими Siber.