ТагАЗ замещает сборку автомобилей Хендэ производством собственных: Тагазов и Вортексов на заводе выпускается уже больше, чем корейских брендов, – пишут сегодня, 30 июля,
Ведомости.
За полгода ТагАЗ выпустил 15335 автомобилей, сообщил его отдел маркетинга. Данных за первое полугодие 2009 года завод не публиковал. По данным агентства Автостат, было выпущено 9513 машин.
ТагАЗ впервые раскрыл статистику производства модели Чери Тигго: 3247 за полгода (по соглашению с производителем ТагАЗ не может продавать их самостоятельно). Впечатляющим выглядит рост производства внедорожного Тагаза Тагера (4301, в то время как за весь прошлый год продано 2462 Тагера).
Производство автомобилей под собственными брендами завода Tagaz и Vortex (6638) превысило производство машин Хендэ (5447, включая грузовики Портер и малые автобусы Кантри). В 2009 году, по данным завода, он продал 29 240 автомобилей, из них под брендом Хендэ – 18 131.
В этом нет ничего удивительного: сотрудничество с Хендэ постепенно прекращается, в этом году выпуск легковых автомобилей под этой маркой будет прекращён, – заметил руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. С июня полностью демонтирована линия по сборке Хендэ Сонаты, уточнил председатель заводского профсоюза Сергей Пенчуков.
Скандальной собственной разработки завода Тагаз Веги С100, права на которую предъявил GM-Дэу, завод выпустил 365 штук. В первом полугодии прошлого года модель ещё не выпускалась, во втором завод, по собственным данным, продал 1037 автомобилей). Поставки комплектующих из Южной Кореи приостановлены по решению сеульского суда в Южной Корее, сообщил менеджер ТагАЗа. Суд решил, что модель создана с использованием украденных технологий Лачетти компании GM-Daewoo (в РФ продаётся под брендом Шевроле). Суд запретил разработчику автомобиля, созданному заводом и независимому от него инжиниринговому центру Tagaz Korea производство, продажу и экспорт модели и комплектующих к ней. ТагАЗ настаивает на уникальности Веги.
С середины августа ТагАЗ должен начать сборку китайских BYD F3 и внедорожников Джак Рейн (копии Хендэ Санта Фе первого поколения), сообщил менеджер завода. Успех брендов зависит от их поддержки китайскими производителями, у которых пока не заметно большого стремления продвигать свои бренды в России, заметил Иван Бончев.
Сотрудничество с китайцами остаётся для ТагАЗа единственным выходом, но хотя бы наполовину загрузить мощности (120 тыс. автомобилей в год) их моделями в ближайшей перспективе вряд ли удастся, считает аналитик ВТБ капитала Елена Сахнова.