На следующей неделе на ИжАвто начнётся расконсервация производства, в конце августа с его конвейера после полуторагодичного перерыва сойдут первые автомобили, – сообщила сегодня, 30 июля, газета
РБК daily.
Согласно вчера одобренному сбербанком бизнес-плану завода, в конце августа начнется производство фургонов Лада 2104, с октября по ноябрь – Киа Спектры и Соренто, с марта 2011 года – Лады 2107, с его середины – новой Киа Соренто.
Как рассказала РБК daily директор по работе с проблемными активами сбербанка Светлана Сагайдак, банк утвердил и источники финансирования запуска производства. Сколько конкретно средств выделит сбербанк, она не ответила, но рассказала, что одним из источников финансирования могут стать средства от продажи активов дочерних предприятий ИжАвто. Ранее говорилось, что в случае необходимости ИжАвто продаст непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд рублей. Почти столько же он должен сбербанку (общий долг завода составляет ок. 13,5 млрд руб.). По плану завод может сдать мощности в аренду или заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний. Кроме того, ИжАвто надеется взыскать дебиторскую задолженность, которая составляет ок. 3 млрд руб. В плане внешнего управления, представленном внешним управляющим Михаилом Котовым 4 мая, говорится о привлечении для запуска производства 500 млн руб. кредита. Ранее Михаил Котов рассказал, что кредит может быть привлечён от нескольких кредитных учреждений, но позже стало известно, что единственным кредитором сможет выступить сбербанк.