В кризисном 2009 году в РФ с использованием нанопокрытия было построено 1700 кв. км дорог. В текущем планируется покрыть ещё 3 тыс. кв. км, – сообщило
ИА Росбалт. Такое строительство стоит на 5-15% дороже, но разработчики считают, что в итоге дороги обойдутся дешевле ввиду роста срока службы «нанодорог», сообщил в ходе мониторинга состояния 1,5-километрового «наноучастка» трассы Москва-Петербург зам гендиректора по науке компании-производителя наноасфальта «Уником» Сергей Дубина. Госкорпорация Роснано (гендиректор – Анатолий Чубайс) привлекла в проект 1,3 млрд рублей, внесла 300 млн из них в уставной капитал компании Уником, став владельцем 35% акций компании. Представители Уникома обвинили власти в косности, которая мешает внедрению в РФ их разработки.
Уником владеет заводом в Подольске годовой мощностью 10 тыс. т. В этом году планируется запустить производство на юге РФ в Невинномыске.
Построенный 5 лет назад с помощью «наноасфальта» участок трассы Москва-Петербург находится в отличном состоянии и не требует текущего ремонта, – заявили его проверяющие. Строительство дороги с помощью нового материала увеличивает её стоимость от 5 до 15%, но за счёт того, что нанопокрытие не требует текущего эксплуатационного ремонта, её стоимость резко снижается, сообщил зам гендиректора по науке компании «Уником» Сергей Дубина.
Как добавил председатель совета директоров Уникома Михаил Лернер, в кризисном 2009 году в РФ построено 1,7 тыс. кв. км дорог с нанопокрытием, а в текущем планируется построить 3 тыс. кв. км. Интерес к российскому наноасфальту проявили в Канаде и Саудовской Аравии, сообщили представители Уникома. Они добавили, что широкому внедрению разработки в РФ мешает «косность властей», которые боятся внедрять новые технологии.