Давно устаревшей вазовской «классике» не хватило всего 2 тыс. автомобилей до первого места в топе самых продаваемых моделей в РФ по итогам 7 месяцев года. По оценке экспертов, у неё есть все шансы стать самыми продаваемыми машинами года, сообщило агентство
Рейтер.
С начала года АвтоВАЗ продал 68800 Лад 2105 и 2107 («классики») и 70800 самой продаваемой в России модели Приора, сообщил пресс-центр завода. При этом «классические» продажи в годовом исчислении увеличились на 63,3%, а продажи Приоры выросли только на 12%.
АвтоВАЗ выпускает «пятёрку» уже 31 год,
«семёрку» 28 лет, но при отсутствии новых моделей на конвейере эти Жигули остаются хитом продаж на рынке РФ в первую очередь из-за низкой цены. Самая дешёвая «пятёрка» стоит сейчас 168926 рублей, а по программе утилизации АвтоВАЗ продавал её по 99 тыс. рублей с учетом сертификата на 50 тыс. рублей за сданную в утиль машину.
Устаревшая «классика» была лидером продаж первичного авторынка РФ в 2008 году, когда она на несколько десятков автомобилей обогнала совокупный показатель продаж «десятки» и только что заменившей ее Приоры, но в 2009 и в первом полугодии текущего года место лидера прочно заняла Приора. Однако с началом программы утилизации объёмы продаж «классики» стали заметно расти. Она стала самой продаваемой, обогнав Приору, в июне (16839 против 11516 по статистике Ассоциации европейского бизнеса), хотя ещё в мае лидером была Приора.
Аналитик ИК Атон Юлий Матевосов считает, что по результатам 8 месяцев «классика» наверняка станет лидером продаж и имеет все шансы стать моделью №1 на рынке РФ по итогам года.