По официальной информации, АвтоВАЗ встал из-за жары. Профсоюзы сообщили об одной погибшей от жары девочке и двух госпитализированных. На конвейерах сейчас минимум 40 градусов, работающая на полную мощность вентиляция лишь гоняет воздух, не кондиционируя, на улице – плюс 38. Стоит и GM-АвтоВАЗ, получающий кузова и все агрегаты с АвтоВАЗа. Как заявил сегодня, 5 августа, в своём блоге
Русский автомобиль известный автожурналист
Сергей Цыганов, есть ещё одна причина, о которой не пишут: АвтоВАЗ остался без пожарной охраны. Вся техника в городе стянута на ликвидацию пожара почти полностью сгоревшей 550-гектарной лесополосы, разделяющей старый и новый районы.
Лесополоса посажена 200 лет назад. На пожар была стянута вся доступная техника, в том числе заводская. Фактически АвтоВАЗ остался без пожарной охраны и не может по закону работать без гарантии прибытия пожарных расчётов в течение двух минут.
В день АвтоВАЗ выпускает 2 тыс. машин, каждая из которых даёт в среднем 30 тыс. рублей прибыли. Легко посчитать недополученную прибыль и прямые убытки завода, к которым относится, по крайней мере, зарплата рабочих за время вынужденного простоя, – пишет Сергей Цыганов.