Президент РФ Дмитрий Медведев высказался против прописанной в новом законопроекте возможности совмещения спеццентрами техосмотра и техобслуживания, заявив об опасности коррупции. Об этом сообщил сегодня, 11 августа, портал
Маркер со ссылкой на депутата ГД от ЕР, заслуженного юриста РФ Александра Москальца. Представители объединений автомобилистов находят, что президент несколько перегнул палку.
Дмитрий Медведев в направленном Госдуме отзыве на законопроект о ТО, который сейчас готовится ко второму чтению, выступил против совмещения спеццентрами функций обязательного техосмотра и техобслуживания автомобилей, указав на опасность коррупции. Разработчики законопроекта стремились избавить водителей от потери времени на поездку в авторизованный автосервис и обратно в случае обнаружения неисправностей.
Статья 12 нового законопроекта о техосмотре даёт центрам обязательного техосмотра право предлагать услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств. Дмитрий Медведев счёл, что это положение способствует возникновению конфликта интересов и несёт коррупционные риски, как и статья, согласно которой владелец автомобиля мог поручить устранение выявленных неисправностей тому же юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которые проводили обязательный техосмотр, за дополнительную плату. По оценке президента, это может повлечь необъективность оценки технического состояния автомобиля. Центры обязательного техосмотра могут придумать несуществующие неисправности, после чего «устранять» их, получая дополнительный заработок.
Как сообщил Маркеру Александр Москалец, нижняя палата ГД не может не прислушаться к критике президента, ведь иначе после прохождения законопроекта через Госдуму и СФ он не подпишет новый закон.
Руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев согласен, что совмещение функций техосмотра и техобслуживания может повлечь взяточничество. Однако коррупционной, по его мнению, в первую очередь является сама процедура: талон о прохождении техосмотра можно купить. Сергей Канаев предлагает бороться с коррупцией не с помощью отклонения новых инициатив, а совершенствуя механизмы регулирования.
Руководитель сети техцентров одного из крупных автомобильных холдингов, пожелавший сохранить анонимность, считает, что серьёзных изменений не произойдёт ни в случае принятия законопроекта в данном виде, ни в случае его изменения с учётом президентских поправок. Уже сейчас рядом с центрами техосмотра существуют связанные с ними мастерские, готовые устранить выявленные неисправности. Однако желающие получить сертифицированные услуги и лояльные к своему дилеру автолюбители всё равно обращаются в свой сервисный центр.