Отечественные автозаводы планируют воспользоваться коррекцией цен на сталь для пересмотра соглашений с металлургами, поднявшими цены на 20% и более в июле («Как будто пытаешься подтянуться на турнике из последних сил, уже вот-вот дотянешься – и тут на голову падает кирпич», – прокомментировали тогда Рейтеру топ-менеджеры российских автозаводов). Эксперты считают, что ожидать существенного снижения цен заводам не стоит, пишет сегодня, 12 августа, газета
РБК daily.
Повышение цены на металл в мае этого года в среднем металл на 22% стало шоком для крупнейших российских автозаводов. Так, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что повышение цен «убило» все усилия компании по сокращению затрат, родив новые более 1 млрд руб. По расчётам АвтоВАЗа, он должен был потерять на повышении 1,5 млрд рублей, сообщал ранее президент завода Игорь Комаров.
Летом конъюнктура на рынке металлов изменилась, и автозаводы надеются сбить цены. В недавнем интервью РБК daily Сергей Когогин отметил, что переговоры с металлургами продолжаются, завод предлагает ориентироваться на тенденции мирового рынка. «Во втором полугодии ситуация должна измениться, так как металлурги согласны с тем, что нужно снижать цены, но с сентября», – рассказал гендиректор КамАЗа. Группа ГАЗ начнёт переговоры с металлургами о снижении цен четвёртого квартала в ближайшие дни. Переговоры только начинаются, поэтому группа не озвучивает информацию, какого снижения хочет добиться. АвтоВАЗ также подтвердил скорое возобновление переговоров, отказавшись однако от дальнейших комментариев. Соллерс сообщил, что пока переговоров не ведёт.
Из металлургов переговоры пока подтвердил только не входящий в число ключевых поставщиков автопрома Мечел. Северсталь поспешила напомнить, что договоры заключены до конца года. Магнитка отказалась от комментариев, в НЛМК отметили, что у них сейчас нет соглашений с крупнейшими российскими предприятиями автопрома, предусматривающих значительные объёмы поставок и согласованных условий по изменению цен. С предложениями о таких соглашениях к НЛМК автопроизводители в последнее время не обращались.
Максим Матвеев из ING Bank уверен, что у автозаводов есть хороший аргумент для пересмотра цен: в мае горячекатаный лист стоил $700 за т, а сейчас – $570-580. С этим согласен Дмитрий Смолин из Уралсиба, считающий, однако, что заводам вряд ли удастся добиться снижения более чем на 5-10%. Максим Матвеев считает, что в IV квартале цены могут вновь пойти вверх.
Тем временем североамериканское подразделение Северстали Severstal North America, выставило на продажу заводы в Мэриленде (Severstal Sparrows Point), Огайо (Severstal Warren) и Западной Вирджинии (Severstal Wheeling), сообщили со ссылкой на неофициальные источники американские СМИ. В Северстали информацию не комментируют, однако пока зарубежные активы приносят ей одни убытки. С частью таких активов Северсталь уже рассталась, продав в конце июня этого года 50,8% Lucchini S.p.A. (объединение сталелитейных компаний в Италии и Франции) за символический €1.