На стенде ТагАЗа или ТагАвтоПрома на Московском автосалоне будет выставлена новейшая модель китайского концерна Great Wall Voleex C30. Презентация её серийного варианта прошла в апреле на Пекинском автосалоне. После российской презентации она отправится на сертификацию в Дмитров, а осенью, ориентировочно в ноябре, может начаться её сборка на ТагАЗе, сообщил сегодня, 13 августа, в
Слоне автоэксперт Сергей Цыганов.
При этом готовится не отвёрточная сборка, а со сваркой и окраской. Сейчас китайцы и ТагАЗ оформляют договорённости. Сроки и объёмы пока не озвучены. О цене говорят лишь, что топовая комплектация (всего их четыре) будет стоить не более 400 тыс. руб., самая бедная – около 330 тыс. руб.
Voleex C30 принадлежит к новому поколению моделей Великой Стены, созданных своими силами, а не копирующих чужое. Концерн утверждает, что разработал самостоятельно не только дизайн, но и всю техническую «начинку». Линейка Voleex состоит из трёх моделей – С30 класса В+, С50 (С+) и С70 класса D. Great Wall планирует покорять с помощью этих моделей рынки Западной Европы и Австралии. Их же может начать выпускать конвейер завода, который концерн планирует строить в Болгарии.
На российском рынке Voleex C30 будет конкурировать в своём ценовом диапазоне прежде всего с другими новыми китайскими моделями, часть из которых пока только планируется к сборке: с Lifan Solano, Haima3 и Chery M11. И все они, в свою очередь, составляют конкуренцию Приоре и Фиатам Альбеа и и Линеа сборки Соллерса – Набережные Челны.
По мнению Сергея Цыганова, налицо новый виток противостояния «китайавтопрома» и «патронируемого минпромторгом дуумвирата АвтоВАЗ – Соллерс». «В принципе и к ТагАЗу у чиновников ведомства Алексея Рахманова до сих пор отношение было вполне лояльное. Но сейчас завод в значительной степени переориентирован на «китайцев» и непонятно, в каком русле будут выстраиваться его отношения с регулятором», отметил журналист.