поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


27.08.2010

ИжАвто может стать «филиалом АвтоВАЗа»

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров объявил о переносе выпуска заднеприводной «классики» на ИжАвто. При юридической независимости ИжАвто становится де-факто сборочным филиалом АвтоВАЗа, что логично и взаимовыгодно, – отметил автожурналист Сергей Цыганов в Слоне. При этом, официально отказавшись от производства «классики», АвтоВАЗ сделал всё, чтобы модель осталась в производстве.

О переносе «классики» на ИжАвто говорят давно и много, но до заявления Игоря Комарова АвтоВАЗа не стремилось внести в эти пересуды ясность. Теперь она есть: Игорь Комаров сообщил о решении полностью ликвидировать на заводе сборку Лад 2105/07. ИжАвто будет выпускать «классику» по контракту с АвтоВАЗом, соответственно она по-прежнему будет именоваться автомобилем, произведённым АвтоВАЗом.

Лады 2105/07 снимут с конвейера АвтоВАЗа в следующем году. Точной даты Игорь Комаров не назвал, но из контекста беседы с журналистами можно понять, что речь идёт о самом начале года, возможно, о начале января. Это вписывается и в тактику реанимации ИжАвто: на минувшей неделе там в тестовом режиме запустили сборку Лады 2104, которая представляет собой ту же «классику». Полноценное производство «четвёрки» должно начаться в сентябре. Сейчас она принадлежит ИжАвто, лицензия на производство куплена у АвтоВАЗа, который только поставляет компоненты для сборки. Естественно, что возобновление производства на ИжАвто началось с «четвёрки». Не менее естественным выглядит перенос других заднеприводных модификаций. Это даёт ИжАвто возможность быстро  и с минимальными затратами начать что-то делать и освобождает конвейер АвтоВАЗа от балласта.

То, что «классика» для АвтоВАЗа становится обузой, признал Игорь Комаров: это сильно устаревший низкомаржинальный продукт. Вывод «классики» переориентирует покупателей АвтоВАЗа на чуть более дорогие Самары, производство которых соответственно выгоднее и даже при возможном падении объёмов производства как минимум оставит экономические показатели на прежнем уровне (или увеличит).

Перенос выгоден и немногочисленным потребителям, «прикипевшим душой» к «Жигулям»: для них в ближайшие 2-3 года остаётся возможность приобрести одну из самых дешёвых в мире машин. Сроки контракта не озвучены, но, судя по всему, он будет бессрочным либо долговременным с автоматической (при отсутствии возражений сторон) пролонгацией, считает Сергей Цыганов. Определение судьбы «классики» хорошо и для производителей запчастей. Они продолжат делать то же самое, изменится только адрес поставок. АвтоВАЗ обязан продолжать поставки компонентов на вторичный рынок в течение 10 лет с прекращения производства.

Очевидно, что срок вывода «классики» с АвтоВАЗа подвёрстан под окончание действия программы утилизации. В её рамках продажи «Жигулей» сделали АвтоВАЗ прибыльным, но риск потери прибыли для АвтоВАЗа невелик: по окончании программы вероятно лавинообразное снижение спроса. Держать в производстве низкомаржинальную «классику», которая к тому же плохо продаётся – бессмысленно, и АвтоВАЗ переложил этот риск на ИжАвто. Формально оставшись хозяином «классики», он будет заказывать сборку в тех количествах, которые нужны рынку. Именно поэтому сейчас не идёт речь о чётких планах по объёмам производства. «Пусть сначала начнут выпускать – а там посмотрим», – пояснил Игорь Комаров. ИжАвто же рад любому количеству заказов: для него это возможность заработка, и соответственно, ресурс для погашения задолженностей.

Сергей Цыганов не уверен, что прибыль даже от такого количества собранных «Жигулей» будет для ИжАвто достаточной. И тем более не уверен, что рынку нужно столько устаревших машин. Поэтому ИжАвто вынужден будет искать и другие проекты. Параллельно «четвёрке» планируется восстановить производство пикапов и фургонов «Иж-Версия» (гибрида АвтоВАЗ 2104 и «Иж Ода»), но это – нишевый автомобиль, на нём тоже не получится много заработать. Как стратегический вариант напрашивается выпуск Самары, которая в скором времени тоже должна покинуть тольяттинский конвейер. Если это случится, то ИжАвто станет фактическим филиалом АвтоВАЗа безо всякой покупки тольяттинцами этого завода.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!