На утилизацию старых грузовиков и автобусов государство будет выделять от 50 000 до 250 000 рублей за машину в зависимости от класса, решила рабочая группа при Минпромторге, – сообщают сегодня, 13 сентября,
Ведомости. Но деньги на это в бюджет до сих пор не заложены.
Минпромторг согласовал положения программы утилизации грузовиков и автобусов, которая должна начаться с 2011 году. Вся коммерческая техника будет разделена на четыре сегмента: лёгких коммерческих автомобилей (ЛКВ), малого, среднего и большого класса, для каждого из которых будет свой размер утилизационной премии, от 50 000 до 250 000 рублей. Чтобы стимул работал, премия должна составлять около 10-15% стоимости машины, объясняет сотрудник одной из компаний-производителей. Размер скидки для тяжелых грузовиков и больших автобусов заметно ниже, увеличить её помешала ограниченность бюджета.
Участвовать в программе смогут как физические, так и юридические лица. Продаваться по сертификатам будут только машины российского производства. Минпромторг предлагает утилизировать ЛКВ старше 10 лет, автобусы старше 15 лет, а грузовики старше 20 лет (для легковых автомобилей минимальный возраст — 10 лет). При этом грузовик или автобус должен находиться в собственности последнего владельца не менее трёх месяцев (для легковых автомобилей — не меньше года). Минпромторг будет выделять деньги не дилерам, а производителям, а уже те распределят их между дилерами. Представитель Минпромторга отказался от комментариев, отметив, что правила утилизации коммерческого транспорта ещё находятся в разработке и параметры могут измениться.
На программу до сих пор не заложены деньги в бюджете, говорят представители двух автопроизводителей и подтверждает чиновник Минфина. В начале июля министр экономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что на программу потребуется 2-3 млрд рублей. Предполагалось, что бюджет выделит около 3 млрд рублей, но для того, чтобы эффект от утилизации был заметным, необходимо увеличить финансирование до 10 млрд. рублей, отмечает сотрудник одного из автозаводов.