Программа утилизации старых грузовиков и автобусов начнётся в 2011 году. От её введения выиграют отечественные производители, продукция которых гораздо дешевле, чем у иностранцев, – отмечают
Ведомости со ссылкой на аналитика «Атона» Юлия Матевосова.
Программа должна увеличить продажи ЗиЛа, надеется представитель завода, но точных прогнозов не даёт. Представитель КАМАЗа от комментариев отказался. Под программу могут попасть Вольво, Даймлер, Скания, имеющие сборочные производства в России, но на них вряд ли придется больше 10% продаж, – считает Юлий Матевосов. На продажах грузовиков Исузу, которые собирает Соллерс, программа также почти не скажется: утилизационная премия по сравнению с ценой очень мала.
Зато программа может помочь производителям ЛКВ. Такие автомобили попадают и под действующую программу, но она предназначена только для частных лиц и на продажи ГАЗелей почти не повлияла, – отмечает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Принятие программы, в которой будут участвовать и юрлица, окажет заметно больший эффект на продажи группы, – считает она. Вырастет спрос и на Фиат Дукато производства Соллерса, прогнозирует Матевосов.