поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.04.2005

Продажи автомобилей LADA - прошлое и настоящее

Бренд LADA начал активно «раскручиваться» только в 2004 году. Ранее все модели Волжского автомобильного завода назывались ВАЗ. Сборка их, помимо Тольятти осуществляется сейчас в Ижевске, Сызрани и за пределами России. Формально к марке LADA нужно относить только продукцию ОАО «АВТОВАЗ». Но, фактически, модели собранные и на других российских предприятиях (ВАЗ-2106, ВАЗ-21043 на «ИжАвто» и ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093 на «РосЛаде») представляют общий модельный ряд с продукцией АВТОВАЗа. Присутствие и продвижение марки LADA есть фактически на всей территории России, от Калининграда до Владивостока. Наиболее сильные позиции у бренда LADA в европейской части нашей страны и на Урале.
Если обратиться к истории, то можно констатировать, что продажи автомобилей LADA на российском рынке в первой половине 90-х годов стабильно росли. И если в 1992-1993 годах они находились на уровне 350-400 тысяч штук, то в 1994 году выросли до 500 тысяч единиц. Несмотря на кризис производства на самом заводе, происходящий в тот год, высочайшие темпы инфляции и скачкообразный рост цен, спрос на продукцию АВТОВАЗа внутри страны был стабилен. Рост продаж на внутреннем рынке происходил на фоне существенного снижения заводом экспортных поставок. Их доля с «привычных» 30-40% от общего объема производства, сократилась до 10-15%. Кроме того, в середине 90-х годов в массовых объемах появился «реэкспорт» вазовских автомобилей, что отражалось на некотором несоответствии данных по производству, продажам и росту парка. Согласно отчетности АВТОВАЗа, в 1995 году на российском рынке было реализовано «всего» 445 тысяч автомобилей ВАЗ. Тогда как с учетом «реэкспрта», экспертная оценка продаж автомобилей ВАЗ на тот период составляла более 550 тысяч штук. В 1996 году официальные продажи на внутреннем рынке выросли до 556 тысяч штук, а в 1997 году вышли на «рекордный» уровень в 640 тысяч единиц. Опять же, с учетом продаж «реэкспртных» автомобилей и эти цифры были несколько заниженными. Эксперты оценивали объем продаж в 1997 году в 700 тысяч штук. Но уже зимой 1997-1998 годов продажи существенно замедлились, и к лету 1998 года Волжскому руководству пришлось даже вводить на главных сборочных конвейерах автозавода сокращенный рабочий день. «Августовский» дефолт и последовавший за ним обвал курса доллара спасли положение. С 1999 по 2001 год продажи автомобилей ВАЗ снова пошли в гору, выйдя на новый исторический уровень в 730 тысяч единиц по итогам 2001 года. Свою лепту в такой результат внесли и сборочные конвейеры в Сызрани и Ижевске, куда АВТОВАЗ к тому времени начал активно отгружать машинокомплекты. Очередной сбой продаж произошел в 2002 году. Вторая половина года характеризовалась значительным спадом реализации, что привело даже к остановкам производства на Волжском автозаводе. Корректировка планов выпуска на 70-80 тысяч «лишних» автомобилей (ноябрь 2002г.- февраль 2003г.) позволила вернуть объемы реализации автомобилей LADA на прежний уровень. Согласно прогнозу аналитиков аналогичная ситуация может произойти в 2005 году. В целом же емкость рынка автомобилей LADA в последние три года остается на неизменном уровне – 680-700 тысяч автомобилей в год. Согласно оценке LADAONLINE, в прошлом, 2004 году на российском рынке было продано 698 тысяч автомобилей LADA. В том числе примерно 629 тысяч произведенных на самом АВТОВАЗе, около 51,7 тысячи собранных на «ИжАвто» и порядка 17,3 тысяч выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани. Среди общего количества автомобилей LADA, примерно 35,4% (247,3 тыс.шт.) пришлось на долю моделей «классического» семейства. Еше порядка 32,4% (226,2 тыс.шт.) было продано автомобилей семейства LADA Samara. Доля продаж «десятого» семейства по итогам прошлого года была равна 29,4% (205,5 тыс.шт.). Из года в год планомерно сокращающаяся доля вазовской «Нивы» окустилась до уровня 2,7% (19,0 тыс.шт.). Суммарная доля марки LADA на российском рынке среди всех продаж новых легковых автомобилей в 2004 году находилась на уровне 54,5%. Что будет с продажами автомобилей LADA в будущем - покажет время. Прогнозы - дело неблагодарное.
Источник: «Автомобильный рынок России-2005»

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  25.09.2018 Отечественная разработка защитит машину от киберугроз
  24.09.2018 За 10 лет ОСАГО принесло страховщикам почти 50 миллиардов
  24.09.2018 ЦБ предложил индивидуализировать тарифы ОСАГО и расширить тарифный коридор
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!