поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.04.2005

Продажи автомобилей LADA - прошлое и настоящее

Бренд LADA начал активно «раскручиваться» только в 2004 году. Ранее все модели Волжского автомобильного завода назывались ВАЗ. Сборка их, помимо Тольятти осуществляется сейчас в Ижевске, Сызрани и за пределами России. Формально к марке LADA нужно относить только продукцию ОАО «АВТОВАЗ». Но, фактически, модели собранные и на других российских предприятиях (ВАЗ-2106, ВАЗ-21043 на «ИжАвто» и ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093 на «РосЛаде») представляют общий модельный ряд с продукцией АВТОВАЗа. Присутствие и продвижение марки LADA есть фактически на всей территории России, от Калининграда до Владивостока. Наиболее сильные позиции у бренда LADA в европейской части нашей страны и на Урале.
Если обратиться к истории, то можно констатировать, что продажи автомобилей LADA на российском рынке в первой половине 90-х годов стабильно росли. И если в 1992-1993 годах они находились на уровне 350-400 тысяч штук, то в 1994 году выросли до 500 тысяч единиц. Несмотря на кризис производства на самом заводе, происходящий в тот год, высочайшие темпы инфляции и скачкообразный рост цен, спрос на продукцию АВТОВАЗа внутри страны был стабилен. Рост продаж на внутреннем рынке происходил на фоне существенного снижения заводом экспортных поставок. Их доля с «привычных» 30-40% от общего объема производства, сократилась до 10-15%. Кроме того, в середине 90-х годов в массовых объемах появился «реэкспорт» вазовских автомобилей, что отражалось на некотором несоответствии данных по производству, продажам и росту парка. Согласно отчетности АВТОВАЗа, в 1995 году на российском рынке было реализовано «всего» 445 тысяч автомобилей ВАЗ. Тогда как с учетом «реэкспрта», экспертная оценка продаж автомобилей ВАЗ на тот период составляла более 550 тысяч штук. В 1996 году официальные продажи на внутреннем рынке выросли до 556 тысяч штук, а в 1997 году вышли на «рекордный» уровень в 640 тысяч единиц. Опять же, с учетом продаж «реэкспртных» автомобилей и эти цифры были несколько заниженными. Эксперты оценивали объем продаж в 1997 году в 700 тысяч штук. Но уже зимой 1997-1998 годов продажи существенно замедлились, и к лету 1998 года Волжскому руководству пришлось даже вводить на главных сборочных конвейерах автозавода сокращенный рабочий день. «Августовский» дефолт и последовавший за ним обвал курса доллара спасли положение. С 1999 по 2001 год продажи автомобилей ВАЗ снова пошли в гору, выйдя на новый исторический уровень в 730 тысяч единиц по итогам 2001 года. Свою лепту в такой результат внесли и сборочные конвейеры в Сызрани и Ижевске, куда АВТОВАЗ к тому времени начал активно отгружать машинокомплекты. Очередной сбой продаж произошел в 2002 году. Вторая половина года характеризовалась значительным спадом реализации, что привело даже к остановкам производства на Волжском автозаводе. Корректировка планов выпуска на 70-80 тысяч «лишних» автомобилей (ноябрь 2002г.- февраль 2003г.) позволила вернуть объемы реализации автомобилей LADA на прежний уровень. Согласно прогнозу аналитиков аналогичная ситуация может произойти в 2005 году. В целом же емкость рынка автомобилей LADA в последние три года остается на неизменном уровне – 680-700 тысяч автомобилей в год. Согласно оценке LADAONLINE, в прошлом, 2004 году на российском рынке было продано 698 тысяч автомобилей LADA. В том числе примерно 629 тысяч произведенных на самом АВТОВАЗе, около 51,7 тысячи собранных на «ИжАвто» и порядка 17,3 тысяч выпущенных на «РосЛаде» в Сызрани. Среди общего количества автомобилей LADA, примерно 35,4% (247,3 тыс.шт.) пришлось на долю моделей «классического» семейства. Еше порядка 32,4% (226,2 тыс.шт.) было продано автомобилей семейства LADA Samara. Доля продаж «десятого» семейства по итогам прошлого года была равна 29,4% (205,5 тыс.шт.). Из года в год планомерно сокращающаяся доля вазовской «Нивы» окустилась до уровня 2,7% (19,0 тыс.шт.). Суммарная доля марки LADA на российском рынке среди всех продаж новых легковых автомобилей в 2004 году находилась на уровне 54,5%. Что будет с продажами автомобилей LADA в будущем - покажет время. Прогнозы - дело неблагодарное.
Источник: «Автомобильный рынок России-2005»

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  16.11.2018 Для техосмотра денег не хватает
  16.11.2018 Советскую ГАЗ-24 Волгу предлагают более чем за 3,7 миллиона
  16.11.2018 Группа ГАЗ из-за санкций США засекретила отчет за III квартал
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!