В октябре из-за перебоев в поставках комплектующих для двигателей АвтоВАЗ недовыпустит ок. тысячи автомобилей, но в декабре намерен наверстать отставание, сообщил агентству
Рейтер источник на заводе. АвтоВАЗ выбился из графика производства «классики», Самары, а возможно, и Калины из-за сбоев в поставках комплектующих, сообщает Рейтер со ссылкой на ряд близких к заводу источников. Официальный представитель АвтоВАЗа обещал, что план всё равно будет выполнен.
Один из конвейеров завода, выпускающий «классику» и Самару, не работал в первую смену в 30 сентября и во вторую смену в 1 октября. По информации одного источника, из-за отсутствия двигателя встало и производство Калины, по сведениям другого, возможной была отмена и смены 2 октября.
Производство вставало из-за сбоя поставок комплектующих для двигателя с завода в Кирове. АвтоВАЗ нашёл альтернативный вариант и будет закупать детали в Петербурге, сообщил Рейтеру источник, не назвавший конкретного поставщика.
«Из-за снижения качества автокомпонентов ЗАО «Цепи» принято решение отказаться от услуг этого поставщика, – сказал представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков. – Дефицит восполнен. Производственный план выполняется в полном объеме».
Из-за остановки производства в жару в начале августа АвтоВАЗ уже отставал от плана на 10 тыс. автомобилей, потеряв при этом примерно 500 млн рублей. Завод не стал корректировать годовой план, намереваясь наверстать в оставшиеся месяцы с помощью односменных и двухсменных рабочих суббот. Незадолго до отставания завод резко увеличил производственные планы в связи с ростом спроса по программе утилизации. В результате Сердобский машиностроительный завод, Балаковорезинотехника, завод в Кинешме, челябинский Пластик, владимирский завод Автоприбор, КЗАЭ перестали справляться с объёмами, но в следующие месяцы АвтоВАЗ нагнал. Сейчас он продаёт всё, что выпускает, из-за ажиотажного спроса, вызванного ростом рынка в сочетании с программой утилизации. АвтоВАЗ объявлял недавно, что в октябре запланировал продать 60 тыс. автомобилей, а в ноябре и декабре – по 50 тыс. 1 октября он сообщал также, что в сентябре увеличил продажи в РФ в годовом исчислении на 78,1% и на 11% к сентябрю, до 50072 автомобилей. По программе утилизации завод продал в сентябре 23764 Лад. Таким образом, его продажи за 9 месяцев выросли на 36%, до 367765 машин. При этом «Классика» осталась лидером продаж российского авторынка – за 9 месяцев 99127 шт., или на 88,2% больше, чем за аналогичные месяцы кризисного 2009 года.