По исследованию ведущего игрока вторичного авторынка РФ, компании
АВТОпробег, 60% сделок на этом рынке срываются из-за сокрытия неприятных фактов состояния автомобиля, еще 15% – из-за отказа продавца сделать скидку на обнаруженные дефекты, – сообщили ИА ЛадаОнлайн в агентстве
Media Rider. Эксперты АВТОпробега пришли к таким выводам, проанализировав конъюнктуру и статистику продаж подержанных автомобилей с пробегом.
При правильной продаже следует делать акцент и верно преподносить именно плюсы, а о минусах упоминать вскользь.
Для успешной продажи машина должна быть чистой, убранной внутри. Можно сделать химчистку салона – это положительно отразится на спросе. Должно работать всё, вплоть до лампочек. На покупателя это произведёт хорошее впечатление, даст понять, что автомобиль ухожен и владелец относился к нему с любовью. Если подошло время ТО, лучше его сделать. Обязательно следует проверить уровень всех жидкостей. Можно провести предпродажную диагностику в специализированной фирме с проверкой кузова, двигателя, ходовой части. При продаже покупателю следует предъявить отчёт с расписанными процедурами: что, где проверялось и каковы результаты проверки. Это может увеличить шансы продать автомобиль в кратчайшие сроки на 80%. Предпродажная подготовка автомобиля может обойтись от 5 до 25 тысяч рублей, в зависимости от стоимости машины.
Не стоит завышать цену. Ошибочно мнение, что лучше завысить, а потом сделать хорошую скидку. Большая скидка – признак желания как можно быстрее продать автомобиль, что вызывает подозрения. Лучше ставить изначально более реальную цену и делать незначительную, символическую скидку. При этом цена автомобиля должна быть определена корректно, с учётом текущего состояния и рыночной конъюнктуры.
Как правило, продажа автомобиля происходит через интернет, обычно с приложением к объявлению фотографий. Фото на мобильник может снизить шансы продать машину на 70%. Они не передают особенности автомобиля, имеют тусклый цвет и искажённые пропорции. Фото следует делать на хороший фотоаппарат, на расстоянии от автомобиля, равном его длине. Тогда будут выдержаны все цветовые и тоновые балансы, картинка будет реалистичной. Фотографии салона, если это возможно, желательно делать без вспышки. Количество наружных и внутренних фотографий должно быть в пропорции 50/50. Фон фотографий – большая, просторная асфальтированная площадка. Хорошо сделанная фотография повышает желание купить автомобиль на 50%.
В описании автомобиля следует избегать заглавных букв и большого количества восклицаний, таких как «идеальный», «супер» и т. д. Всё это расценивается как давление и может отпугнуть потенциального покупателя. В описании надо указывать конкретные данные автомобиля: его историю, персональные данные, где и когда куплен, информацию по обслуживанию, сколько владельцев, комплектацию, интересные опции, отличительные черты, техническое состояние (был ли окрашен, в аварии, дефекты или их отсутствие, исправность, дополнительное оборудование: сигнализация, колёса и др.). Не стоит указывать то, чего нет на самом деле. Если есть дефекты, лучше предупредить покупателя заранее. Продажа будет «завалена», если в процессе клиент что-то выяснит сам. И скидка может в этом случае не помочь.
В сентябре, январе и феврале возможность быстро продать автомобиль снижается. Лучше всего продавать машину весной.
«Идеальных б/у автомобилей не бывает. Какие-то лучше, какие-то хуже. Продавать «плохой» авто по цене «хорошего», равно как и обратное, неверно. У всего есть своя цена. Главное – верно определить её, не вводя никого в заблуждение: ни себя, ни покупателя, – резюмировал генеральный директор АВТОпробега Сергей Ткачёв. – Для определения реальной цены и предпродажной проверки автомобиля можно прибегнуть к помощи профессионалов, оказывающих помощь в продаже автомобилей. В этом случае можно честно, выгодно и достаточно быстро продать свой автомобиль, не теряя ни денег, ни времени».
ООО АВТОпробег основано в 2002 году, как интернет-проект, и выросло в крупную компанию, специализирующуюся на всём, что связано с автомобилями с пробегом (вплоть до их эвакуации и перевозки).