Немецкий шинный концерн Continental намерен построить свой завод в России, сообщила газета
РБК daily.
Континенталь пробует пустить корни на российском шинном рынке с начала 2000-х, что у него не всегда получалось, напоминает РБК daily. В 2004 году Континенталь накануне предполагаемого запуска создававшегося с 2002 года СП с Московским шинным заводом вышел из него. Концерн должен был получить в этом СП 76%, в обмен на что поставил оборудование со своего завода Gislaved. Проект был оставлен ввиду удорожания и намёков властей на нежелательность шинного завода в нескольких км от Кремля. Затем Континенталь обдумывал покупку действующего игрока, вёл переговоры с Amtel-Vredestein, но компания оказалась не в лучшей финансовой форме.
Концерну удалось закрепиться в России, купив в 2007 году имевшего долю в СП Матадор-Омскшина словацкого производителя шин Matador. Затем последовало успешное сотрудничество с татарской Нижнекамскшиной, купившей технологии и оборудование для выпуска грузовых шин для их выпуска на условиях off-take, в том числе под маркой Continental.
Сейчас Континенталь заявил о готовности вернуться к вопросу строительства собственного завода в РФ. Гендиректор «Континентал Тайрс Рус» Ярон Видмайер рассказал корреспонденту РБК daily, почему Continental хочет предпринять очередную попытку завоевания российского рынка.
По его информации, место строительства завода ещё не выбрано, ведутся его поиски в радиусе ок. тысячи км от Москвы. «В этом районе сконцентрирован наш рынок – основные дистрибьюторы и потребители из сегмента OEM», пояснил Ярон Видмайер. «Мы уверены, что Россия через 3-5 лет станет основным автомобильным рынком в Европе. Это означает, что мы должны здесь иметь производство», – заметил он.
Континенталь планирует на начальном этапе выпускать ок. 4 млн шин в год, в дальнейшем больше, поэтому рассчитывает на площадь завода с запасом (порядка 200 кв. м), чтобы в дальнейшем избежать незапланированных инвестиций. Планируется, что кроме местных производителей, шины будут закупать российские заводы Форда, Рено, Фольксвагена и GM. На первом этапе планируется инвестировать в завод ок. €180 млн. На создание и утверждение бизнес-плана завода потребуется время до конца года, затем до начала производства должно пройти ещё минимум 1,5 года.