Ровно 31 год назад, 15 апреля 1974 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошел миллионный автомобиль модели ВАЗ-2101. Легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан, родоначальник всей «вазовской» классики. По сути, ВАЗ-2101 (экспортное название Lada 1200) и последующие модификации были хорошо адаптированной к советским условиям иномаркой - FIAT 124 1966 года. Автомобиль стал действительно «народным». В 1974 году кузов был модифицирован, на автомобиль стали устанавливать более мощный двигатель рабочим объемом 1,3 л., бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. Так появилась модификация 21011. Тремя годами позже (1977) была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101.
Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а ВАЗ-2101 - в 1982-м. В дальнейшем производили только модификацию «копейки» ВАЗ-21013.
Согласно данным справочника
«Автомобильный рынок России», всего за период производства было выпущено 2 202 903 автомобилей ВАЗ-2101 и 2 143 997 автомобилей модификации ВАЗ-21011. 26 октября 1979 года легендарная «копейка» стала юбиляром - 5-миллионником, сошедшим с конвейера Волжского автогиганта.