К 2015 году Nokian Tyres рассчитывает продавать половину своих шин в России, сообщила сегодня, 15 октября, газета
РБК daily. В 2009 году концерн сократил продажи в РФ на 55%, в 2011 году намерен на треть увеличить объёмы производства шин на своём заводе во Всеволожске, а в перспективе – удвоить их, доведя до 15 млн в год.
Nokian Tyres с оптимизмом смотрит в будущее, заявил накануне президент и CEO концерна Ким Гран. По его словам, Нокиан в течение пяти лет собирается удвоить свои продажи на глобальном рынке (по итогам 1 полугодия его чистые продажи составили €444,2 млн). Ким Гран надеется, что к 2015 году половина продаж будет приходиться на РФ (сейчас – треть).
Нокиан планирует увеличивать продажи, расширяя производство и развитие своей розничной сети Vianor. В планах компании удвоение сети в России (сейчас она состоит из 350 точек).
В 2011 году на заводе концерна во Всеволожске будут открыты 2 новые производственные линии общей стоимостью €50 млн. Линии будут более автоматизированными и рассчитанными на выпуск 1,5 млн шин в год каждая. С их запуском годовая мощность производства превысит 10 млн шин. А после реконструкции, с заменой существующих линий на более производительные, объём производства без расширения площади может быть увеличен до 15 млн шин, сообщил Ким Гран.
Объём продаж шин в РФ зависит от состояния авторынка страны, уточнил гендиректор Nokian Tyres в РФ Андрей Пантюхов. В прошлом году концерн столкнулся с серьёзным падением продаж в стране – на 55%. В первом полугодии компания показала противоположный результат, реализовав в России продукции на €91,5 млн, или на 72% больше, чем в первом полугодии прошлого года. В сентябре 2010 года авторынок России увеличился на 55% к сентябрю 2009 года, а за 9 месяцев вырос на 18%, напомнил Андрей Пантюхов. Через 2-3 года он выйдет на докризисный уровень и сможет добиться того, что не удалось в 2008 году – занять первое место в Европе, прогнозирует гендиректор.
Вторичный рынок легковых автомобильных шин в России уже сейчас приближается к 50 млн, отметил руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. 35-40% этого рынка приходится на премиальный сегмент (сегмент А), в котором Нокиан лидирует. Шинный рынок растет благодаря изменению структуры авторынка: растёт доля машин иностранного производства, дешёвый сегмент сокращается, а премиальный, наоборот, увеличивается. Маржа в премиальном секторе выше, чем в других сегментах, поэтому Нокиан стремится сохранить лидерство на нём. А для этого компании приходится увеличивать производство, отмечает эксперт.
По информации Кима Грана, общий объём инвестиций Nokian Tyres во всеволожский завод достиг €400 млн, хотя первоначально планировалось вложить €140 млн. При этом производственные мощности сейчас вдвое больше планировавшихся при запуске завода.