Согласно опубликованному сегодня, 18 октября, прогнозу агентства
Автостат, в 2010 году в РФ будет выпущено 1,1 млн легковых автомобилей – как 2004 году (1104,6 тыс. шт.), на 85% больше, чем в 2009 году (596 тыс. шт.), но на 25% меньше, чем в 2008 году (1472,2 тыс. шт.).
По данным Росстата, за 9 месяцев с начала года в России выпущено 823 тыс. легковых машин, или на 92,8% больше, чем за 9 месяцев кризисного 2009 года. В сентябре выпущено порядка 126 тыс. автомобилей, или в 2,2 раза больше, чем годом ранее, и на 31,4% больше, чем в августе. Как прокомментировали аналитики агентства Автостат, рост объясняется «эффектом низкой базы», в 2009 году в связи с падением рынка и затовариванием складов большинство автозаводов в РФ продолжали работать в сокращенном режиме. Автотор в сентябре 2009 года перешёл на 4-дневный график, а всеволожский завод Форда, который год назад на две недели останавливал производство, в конце месяца ввёл двухсменный рабочий режим, напоминает Автостат.
Кроме того, в сентябре российские автозаводы продолжают наращивать производство в связи с действием утилизационной программы и общим восстановлением рынка. АвтоВАЗ выпустил в сентябре 62,3 тыс. автомобилей – вдвое больше, чем годом ранее. GM-АвтоВАЗ, вернувшийся с 21 сентября к двухсменной рабочей неделе, выпустил 3873 Нивы Шевроле (+31,1%). Калужский завод Фольксвагена 20 сентября перешёл на двухсменный режим работы, выйдя на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей в год. ИжАвто после 1,5-годового простоя возобновил серийное производство и выпустил в сентябре порядка 300 «классических» Лад-2104 и ИЖ-27175. Продолжают расширять модельный ряд и вновь открытые заводы. Так, калужский завод Ситроена и Мицубиси начал сборку внедорожных Ситроена Си-Кроссера, Пежо 4007 и Мицубиси Аутлендера.