В сентябре юридическими лицами ввезено в РФ на 63,6% больше легковых автомобилей (65790), чем в сентябре 2008 года (40,2 тыс.) и на 1,5% меньше, чем в августе этого года (66,8 тыс.). На долю подержанных легковых автомобилей пришлось ок. 1,1% импорта, сообщило сегодня, 22 октября, проанализировав базы таможенной статистики, агентство
Автостат.
Первое место в этом рейтинге в сентябре занял Ниссан (8,2 тыс. шт.), увеличивший объёмы ввоза на 112% сравнительно с сентябрём 2009 года. Хендэ переместилась с 1 места, которое занимала в августе, на 2 в сентябре. В этом месяце концерн ввёз в РФ 7,6 тыс. машин, что меньше, чем в августе (10,3 тыс.), и на 112% больше, чем в аналогичный период 2009 года. На третье место со второго (в августе) с показателем 7,3 тыс. шт. спустился Дэу (+102%). Четвёртое место в сентябре заняла Тойота (7,1 тыс. автомобилей, + 51%). Замыкает пятёрку Мицубиси (4,9 тыс. шт. и небольшой прирост в +2,5% к прошлому году).
В десятку самых импортируемых в сентябре вошли также Мазда (4,6 тыс. машин, +68%), Судзуки (4,3 тыс., +37%), Киа (2,5 тыс., +17%), ЗАЗ (2,3 тыс., +109%). Мерседес (1,9 тыс., +32%) вытеснил Лексус, замыкавший эту десятку в августе. Сравнительно с августом объёмы импорта новых автомобилей заметно увеличили японские бренды: Мазда (+2,7 тыс.), Ниссан (+1,0 тыс.), Судзуки (+900). В 3-7 раз выросли объёмы импорта по итогам сентября относительно августа у Опеля, Фольксвагена и Вольво.
Структура импорта по брендам несколько изменилась. В качестве причин этого эксперты называют колебания курсов валют, маркетинговые ходы отдельных производителей и подготовку к сезонному увеличению продаж в конце года.
Всего за январь-сентябрь 2010 года в Россию импортировано 423,5 тысяч легковых автомобилей, что на 15,9% больше, чем за аналогичный период 2009 года (365,4 тыс.).