Совет директоров АвтоВАЗа намерен в середине декабря рассмотреть опционную программу и бюджет завода на 2011 год. Об этом сегодня, 26 октября, сообщил журналистам вице-президент АвтоВАЗа по финансам Олег Лобанов в кулуарах саммита финансовых директоров, организованного институтом Адама Смита, пишет
ИА Финмаркет. Ранее сообщалось, что на опционную программу может быть направлено 2-3% акций АвтоВАЗа. В июле почти 0,1% акций АвтоВАЗа, принадлежащих его президенту Игорю Комарову, стоили, согласно сведениям газеты
РБК daily, ок. 19,5 млн руб. После июля они еще дорожали.
«Акционеры АвтоВАЗа, пережившего кризис лишь благодаря многомиллиардной госпомощи, припасли для менеджмента завода солидный «пряник», – поясняла ранее газета РБК daily. – Уже к сентябрю 2010 года на АвтоВАЗе может стартовать опционная программа. Поощрение топ-менеджмента завода планируется увязать с достижением двух целей — модернизацией производства и повышением капитализации предприятия».
Как рассказывал управляющий директор акционера завода – компании Тройка Диалог Сергей Скворцов, за основу программы была взята аналогичная схема РАО ЕЭС (Тройка первой озвучила информацию о возможном введении программы). Источником финансирования программы должно стать долгосрочное банковское финансирование, акции будут выкупаться с рынка. Объём программы и количество человек, которые смогут в ней участвовать, Сергей Скворцов не раскрыл. РАО ЕЭС выкупало для этих целей 1% своих акций.
«Бонусы предыдущего руководства АвтоВАЗа уже стали притчей во языцех, – напоминала газета РБК daily. – Есть схожий пример и за рубежом. Так, во времена спасения правительством США ряда корпораций, среди которых был GM, Барак Обама назвал практику выплаты руководству этих компаний огромных бонусов постыдной и безответственной. В результате правительством США были введены ограничения на бонусы и «золотые парашюты» до тех пор, пока компании не вернут средства в казну».