«Если динамика сохранится, то мы вполне можем увидеть у нас в России автопроизводителя мирового уровня», – цитирует сегодня, 27 октября, директора консалтинговой компании «Бизнес Плюс» Ивана Калинина самарская газета
Время. Издание предложило ведущих российских экспертов по автопрому ответить на вопрос об урегулировании долга АвтоВАЗа перед государством, которое анонсировал президент компании Игорь Комаров. Все они единодушно подтвердили готовность АвтоВАЗа к расчётам с кредиторами, оговорившись, что процесс будет достаточно долгосрочным.
«Сейчас АвтоВАЗ явно чувствует себя гораздо увереннее, нежели это было годом ранее. Продажи практически достигли докризисных уровней, хорошая динамика наблюдается по себестоимости продукции и производительности труда персонала. Руководству предприятия удается пока что реализовать все свои планы и это внушает оптимизм», – пояснил Времени Иван Калинин.
«АвтоВАЗ вполне может начать возвращать долги «Ростехнологиям» уже в следующем году. Но, поскольку размеры задолженности огромные, это процесс может затянуться на довольно длительный срок, порядка 8-10 лет», – прогнозирует гендиректор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков
«Источником для возврата кредитов АвтоВАЗа «Ростехнологиям» могут стать возросшие доходы компании, как заявляет и сам господин Комаров. Получаемые от продажи автомобилей средства могут быть направлены, в том числе, и на погашение задолженности АвтоВАЗа. Но государство не будет торопить завод с возвратом этих средств, – отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Ведь ему важно обеспечить стабильность деятельности автогиганта и его устойчивое положение на рынке. Понятно, что сам АвтоВАЗ заинтересован быстрей погасить долги. Но вряд ли он станет делать это себе в ущерб. Оптимальный срок погашения задолженности автозавода без нарушения стабильности его деятельности может составить 5-8 лет».
«АвтоВАЗ вполне может начать возвращать кредиты Ростехнологиям уже в следующем году, ведь компания получила прибыль. Но процесс возврата этих средств, скорее всего, затянется на долгие годы, – отметил аналитик ИФК ЦЕРИХ Олег Душин. – В ходе намечаемых допэмиссий часть долгов будет конвертирована в акции, принадлежащие Ростехнологиям. Что касается полученной АвтоВАЗом прибыли, то она станет лишь хорошим подспорьем для погашения долгов. Помимо неё, возврат может осуществляться и за счёт средств, направленных на развитие предприятия. Конечно, долги у АвтоВАЗа не самые астрономические, но большие. И прибыли на их погашение может не хватить. В таком случае может быть нанесен ущерб инвестиционным программам предприятия, в том числе программе по обновлению модельного ряда».
«АвтоВАЗ вполне может начать погашение долгов «Ростехнологиям» уже в следующем году. Но погашение задолженности растянется на несколько лет, – согласен аналитик ИК АТОН Юлий Матевосов. – В принципе, так оно и нужно, чтобы не нанести ущерба развитию АвтоВАЗа.
Государство, наконец, стало осознавать, насколько важна для экономики страны стабилизация деятельности автогиганта. Дело даже не в том, плохие или хорошие машины производит АвтоВАЗ. Ведь от стабильной работы этого предприятия зависит деятельность множества смежных отраслей. Если у автогиганта проблемы, он «тянет за собой вниз» и всех своих смежников.
Государство вовсе не собирается получить от ВАЗа долги быстро и в полном объеме. Ему важно, чтобы предприятие стабильно работало, реализовывало свои инвестиционные программы. Не случайно предоставленные АвтоВАЗу кредиты в рамках оказанной ему господдержки носят бессрочный характер».