К 2015 году из существующих ныне моделей АвтоВАЗ будет выпускать одну Калину, преобразованную в ультрабюджетную Гранту, сообщила сегодня, 27 октября, самарская газета
Время.
АвтоВАЗ, по словам президента компании Игоря Комарова, «оттолкнулся от дна и достиг поверхности». Его продажи растут, завод вышел на прибыльность и в следующем году начнёт рассчитываться по долгам, накопленным в кризис. На прошлой неделе президент АвтоВАЗа Игорь Комаров сделал несколько важных заявлений, имеющих цель убедить общественность, бизнес и власть в том, что предприятие выполняет намеченные планы и действительно прошло «дно кризиса». «Время» проанализировало, насколько слова Игоря Комарова совпадают с реальным положением дел на заводе.
Текущий год стал периодом ренессанса продаж АвтоВАЗа, после провальных января-февраля в марте, с началом программы утилизации, они резко пошли в гору. Большинство аналитиков и вазовские маркетологи признают, программа стала основным дравйером роста отечественного авторынка, а доля АвтоВАЗа в утилизационных продажах колеблется в районе 80%. Программа запустила и психологический механизм: многие россияне, копившие деньги в кризис, начали приобретать дорогостоящие предметы длительного пользования, в том числе автомобили. В результате по итогам 9 месяцев АвтоВАЗ продал в России 367 765 автомобилей, что на 36,5% превышает результат кризисного года. Лидер продаж, «классика», продавалась на 88,2% лучше (99 127 «классических» Лад), чем годом ранее. Даже структура продаж показывает существенность программы для продаж завода. Всего по утилизационным бонусам за 3 квартала текущего года АвтоВАЗ продал почти 40% своих машин (свыше 140 тысяч). Еще 28 тысяч (около 8%) ушло по собственной кредитной программе завода «Лада-Финанс».
Рост продаж, в первую очередь, обеспечил АвтоВАЗу выход на положительный финансовый поток. Другими факторами стали снижение издержек, оптимизация производственной структуры и повышение производительности. В результате по итогам 1 полугодия АвтоВАЗ получил 3,1 млрд рублей чистой прибыли по стандартам МСФО и рассчитывает закончить год в плюсе.
Сокращение численности персонала снизило себестоимость выпускаемой продукции и стало одним из факторов получения прибыли, напомнил директор агентства Автостат Серей Целиков.
Главное заявление Игоря Комарова – уже в следующем году может начаться погашение долгов АвтоВАЗа перед государством. Существенную роль в этом должна сыграть допэмиссия акций. Она пройдет в два этапа, первый из которых, в свою очередь, разбит еще на две части.
Игорь Комаров заявил, что в 2014-15 гг. производственная линейка завода изменится полностью. Из существующих моделей на конвейере останется (в основательно переработанном виде) Калина, на платформе которой с конца 2011 года будет выпускаться Гранта. С 2015 года запланирован выпуск нового автомобиля под условным названием Priora New, добавила пресс-служба АвтоВАЗа. Кроме того, к этому сроку появятся 5 новых машин трёх брендов – Лада, Рено и Ниссан на французской платформе R90. Первый автомобиль буден запущен в 2012 году. АвтоВАЗ также будет выпускать кроссоверы классов В и С, легковые автомобили класса В (BM-Hatch) и С (2116) и новый внедорожник вместо Нивы под тем же названием Lada 4X4.