Машины, пострадавшие при наводнении и ввозимые как обычные подержанные автомобили, так называемые «утопленники», всё чаще встречаются на российском рынке. В Европе их утилизируют, а в России они являются хорошим источником дохода для мошенников. О том, почему не стоит покупать «утопленника» и как его распознать, рассказал сегодня, 28 октября, гендиректор специализирующейся на продаже подержанных машин компании
АВТОпробег Сергей Ткачёв.
Самый большой приток «утопленников» на российский рынок был после урагана «Катрина» в США. Также «утопленники» поступали в Россию после различных наводнений в Европе.
Основные проблемы при покупке «утопленника» могут возникнуть с электрооборудованием. Сырость, попавшая в электронные блоки управления, приводит к коррозии токопроводящих элементов, а это – к поломке автомобиля вплоть до невозможности эксплуатации. Если вода попадает в двигатель, КПП или в раздаточную коробку, возникает так называемая водомасляная эмульсия. Вода вклинивается и разрушает структуру масла и невозможности дальнейшей эксплуатации. Для устранения всех этих последствий утопления может потребоваться от полугода и примерно 50% стоимости самой машины.
Идентифицировать утопленника профессионалу несложно: в скрытых полостях можно найти следы песка или ила, характерные подтёки и т. д., на электрических разъёмах – ржавчину, в салоне – сырость, в двигателе – белесые вкрапления или мутный цвет масла, фары и приборная панель могут запотевать. Однако заинтересованные в продаже личности тщательно скрывают неприятные моменты. Производится качественная предпродажная подготовка, чистка автомобиля, и тогда непрофессиональным взглядом сложно определить истинную картину. Поэтому, чтобы не было сюрпризов, лучше покупать автомобиль в надёжных местах и пользоваться помощью профессионалов.
Как правило, «утопленники» – массовые, дешёвые автомобили. Премиум-сегмент напичкан электроникой, что осложняет продажу после затопления. Поэтому, чем машина дешевле и проще, тем её легче продать и выдать за добротную, исправную. В категорию риска попадают покупатели с ограниченными финансовыми возможностями, которых можно привлечь интересной ценой и которые не обладают специальными знаниями для определения истинного состояния автомобиля.
«За границей такие автомобили не купить: им закрыт путь на внутренний рынок. Что касается перепродажи «утопленника» у нас, то цена зависит от наглости продавца. Как правило, такие авто немного дешевле обычных. Но это лишь для того, чтобы быстрее его продать. Иначе машина может сломаться ещё до сделки», отметил Сергей Ткачёв.