Постановление о снижении пошлин на ввозимые автокомпоненты Михаил Фрадков подписал в марте. Руководители предприятий российского автопрома пытались остановить приход иностранных производителей, но, видимо, их аргументы показались правительству недостаточно основательными.
Минэкономразвития и Минпромэнерго договорились о принципах предоставления льгот на ввоз автокомплектующих и пришли к единому определению «промышленной сборки»
Как сообщают
«Ведомости», по принятому порядку, для автопроизводителя будет ограничен срок, за который он должен организовать на территории России сварку, окраску и сборку кузова. Для уже созданных предприятий этот срок ограничивается 18 месяцами, для новых — 2,5 года. В течение последующих 4,5 лет автопроизводитель должен сократить «льготный» список на 30% от стоимости. За первые два года после организации сборки автопроизводитель должен на 10% сократить ввоз автокомпонентов, еще на 10% — в следующие 1,5 года и последние 10% — в оставшийся год.
«В такой формулировке документ будет стимулировать приход иностранных производителей, развитие их сборочных производств, что, безусловно, будет на руку потребителю, а вот развитие российского автопрома и компонентной базы – нет», - уверена аналитик ОФГ Елена Сахнова.