поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


03.11.2010

Эксперт: контроль над АвтоВАЗом и выпуск Калин под брендом Рено выгоден последнему, но не первому

По мнению известного автоэксперта, журналиста Сергея Цыганова, высказанному им сегодня, 3 ноября, в своём блоге, выпуск Рено и Ниссанов на платформе Калины и докупка альянсом доли в АвтоВАЗе до контрольной чрезвычайно выгодна Рено-Ниссану и не очень выгодна для АвтоВАЗа.

«Завтра все запестрят заголовками про то, как Гон пообещал из Калины сделать Renault. Сенсация! Никакой вообще-то сенсации», – утверждает Сергей Цыганов.

Рено давно интересуется разработками АвтоВАЗа по моторам, по кузовам, напоминает он. Последняя серия боковых и задних краш-тестов Калины показала, что она может набрать приличное количество баллов по EURO-NCAP. И даже в некоторых тестах чуть лучше Логана и Сандеро. Следовательно, её можно продавать под брендами Рено и даже Ниссана. Вопрос лишь в том, сделают ли ей свой вариант рестайлинга (что вероятнее) или это будет та же Гранта, но под другим именем.

Не исключено, что Гранту начнут продавать и на внешних рынках средней дальности – Восточной Европы и Ближнего Востока. Полностью исключён лишь перенос производства Калины на один из многочисленных сотнями тысяч штампующих Логаны зарубежных заводов Рено.

Если Рено сделает французский вариант Калины, одно это решит половину проблем АвтоВАЗа по загруженности, планы будут увеличены и заветный миллион в год можно будет выпустить уже году в 2013-ом. Сейчас наметился спад утилизационных продаж. На общей статистике это пока не очень заметно, АвтоВАЗ закончит год с очень хорошими показателями, намного лучшими, чем запланировано. Но даже если утилизацию будут продлевать ещё и ещё, на сбыт она уже существенно не повлияет. Низшие социальные слои в основном поменяли старые Жигули на новые. АвтоВАЗу немедленно нужен ещё один всплеск. Универсал R-90 им стать не сможет в принципе – не та ценовая категория. А Гранта может. Но и Гранта для отечественного покупателя не заменит полностью Жигули, хотя стратегией ей отписана именно эта функция. Она стоит много больше: 235-240 тыс. руб. в теперешних ценах, считают заводские экономисты. Даже если инженеры исхитрятся и ещё понизят себестоимость, а руководство согласится ещё урезать норму прибыли, дешевле 220 тыс. ($7 тыс.) всё равно не получается. Для Лады начального уровня многовато, а для Рено – просто подарок. Машину по такой цене под французским брендом за рубежом купят в любых количествах.

Снизив норму прибыли до минимума, АвтоВАЗ будет дарить Рено, продающему Калину под своим брендом, часть добавленной стоимости. Подобных подарков и так сделано множество, к примеру, покупка технологий Рено, прибыль от внедрения которых он и получит. Сейчас Карлос Гон обсуждает с российским премьером доведение доли в АвтоВАЗе до 50%. До сих пор Рено всеми силами отвергал предложение о полной покупке АвтоВАЗа. Но сейчас им нужен контрольный пакет – на Рено убедились, что из Калины можно сделать конкурентоспособную машину. А давить АвтоВАЗ на предмет снижения издержек, собственной прибыли и прочего, чтобы маржу «добирали» французы, с контрольным пакетом проще. «Думаю, они даже сами вышли с этой идеей на Путина, но, как всегда, облекли её в форму типа: «…да, кстати, вы там упоминали, что нам стоит прикупить ещё немного ВАЗа.. Так вот, а почему бы и нет? Если, конечно, цена будет адекватной», – пишет Сергей Цыганов. – Не сомневайтесь, цена будет адекватной. Какой скажет Путин – такой и будет. Премьер давно мечтает сбагрить этот чемодан без ручки под начало иностранцев и за ценой не постоит». Рено не прогадает: только на проекте Renault Granta концерн «отобьёт» свои затраты за пару лет. При стоимости АвтоВАЗа $1,7 млрд (реально чуть меньше) акции могут обойтись Рено в $420 млн плюс миллионов 30 на премию за опт. Это дешевле, чем самим разработать машину, аналогичную Гранте, и вдвое меньше, чем было заплачено в 2008 году за такой же пакет. «А тут ещё перспективнейший рынок сбыта покупается! Даже если Renault Granta в Европах «не пойдёт», в России её под французским брендом покупать будут охотнее, чем Гранту аутентичную, – отмечает Сергей Цыганов. – Почему? Да потому, что у владельца предприятия есть масса способов «играть» ценой и комплектациями. Запретят, допустим, комплектовать Ладу Гранту автоматической трансмиссией, оставив эту опцию Renault Granta – и всё, половина рынка у них».

По прогнозу Сергея Цыганова, Рено продадут долю в АвтоВАЗе даже дешевле, млн за 350. «И не исключена вероятность, что Чемезов и Путин всё-таки подстрахуются и продадут ровно 25%, акция в акцию, – предполагает эксперт. – И будут владеть на равных, какое-то время, внеся изменения в устав. И управлять, соответственно, будут на равных. Допустим, Комаров останется Президентом, а управляющим директором поставят того же Демаршелье. Это примерно как BP с ТНК в своё время хозяйствовали, до конфликта с Робертом Дадли. Но там это была бомба замедленного действия, а тут – отсрочка «исполнения приговора» ВАЗу. То есть год-другой в правительстве посмотрят, как французы управляются с нашим национальным достоянием, а потом решат судьбу одной контролирующей акции. Не забудем, что грядёт ещё один этап эмиссии, после которого пакет Тройки размывается и эта арифметика летит к чертям. Так что не удивлюсь, если французы купят ещё немножко ВАЗа немедленно, до эмиссии. А потом эмиссию заблокируют или изменят её условия.

PS: утверждают, что Рено будет докупать акции в несколько этапов на протяжении 2-3 лет и, соответственно, после проведения допэмиссии».


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!