Главный редактор портала AutoNews.ua Евгений Гудущан, по специальности «техник-механик по обслуживанию автомобилей», сегодня, 3 ноября, рассказал в своём
блоге, что на самом деле происходит с автомобилями на фирменных и «нефирменных» станциях техобслуживания.
«Моё первое образование – техническое. В дипломе я значусь как «Техник-механик по обслуживанию автомобилей и двигателей»… Первое место работы «СТО Роджер» – мультибрендовая сервисная станция с полным спектром работ. Далее «АВТ Бавария» – фирменный сервис BMW. Затем «подпольный» (не фирменный) сервис BMW. Ну и последнее место работы автомехаником – «Викинг Моторс» – фирменный сервис Renault. Надеюсь, я убедил вас, что хоть что-то понимаю в устройстве автомобилей и в том, что на самом деле происходит с автомобилями на СТО», – пишет Евгений Гудущан.
«Не стоит думать, что на фирменном сервисе работают профессионалы, которые могут диагностировать любую неисправность», – заявляет он. 90% всех работ фирменных СТО – текущее обслуживание. «Геморройные» работы там обычно сбрасывают на новичков: «своеобразное проявление дедовщины». Те не в состоянии сразу поставить правильный диагноз и меняют детали по очереди, а платит за это клиент.
«Если говорить о сервисе нефирменном, то тут есть несколько вариантов, – пишет далее главред. – Универсальные СТО, которые обслуживают все марки автомобилей и специализированные, которые занимаются определенными марками автомобилей». Первые он считает самым худшим вариантом. Они редко обладают необходимым оборудованием и специнструментом. Специализированные СТО Евгений Гудущан считает одним из лучших вариантов. «Как правило, на таких сервисах работают люди, прошедшие школу у официалов, но не остановившиеся на достигнутом», поясняет он. Специализированный сервис, в отличие от фирменного, по гарантии, вынужден бороться за клиента, что выражается в ценовой политике, сроках и в отношении.
Самым лучшим вариантом главред считает обслуживание у лично знакомого мастера, которому можно доверять. «У многих ребят, с которыми мне пришлось поработать в автосервисах, есть круг «своих» клиентов. Отношение к ним как к священным коровам – расходники выписываются на соседние автомобили, в кассу оплачивается только диагностика, а новые запчасти «из-под полы» продаются за половину их стоимости. Расширяется этот круг достаточно редко, ведь механик должен быть уверен в клиенте, также как и клиент в механике. Ведь если о «неуставных» отношениях узнает руководитель или владелец СТО, механику неприятности гарантированы», – заключает свои «национальные особенности автосервиса» Евгений Гудущан.