«Если вы радуетесь, что где-то рядом построили наконец новую дорогу, мост или эстакаду, то в следующем году вы будете радоваться этому факту только за деньги», – констатирует сегодня, 8 ноября, портал
Autonews.ru.
О том, что большинство федеральных автодорог в России должно стать платным, заявил в марте 2009 года вице-премьер РФ Сергей Иванов. Через полгода минэкономразвития РФ предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. Государство расписалось в том, что, возможно, свяжет города только платными дорогами. В январе 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы строителей и управляющих организаций при эксплуатации платных автодорог, которых на тот момент в стране практически не было. Этой осенью подготовка введения платных дорог продолжилась. Сначала глава минтранса Игорь Левитин заявил, что уже в 2011 году отдельные участки федеральной трассы M-4 Дон станут платными. «И уже никого не интересует, будут ли это новые или старые участки трассы и будет ли существовать альтернативный бесплатный путь параллельно платным участкам», констатирует Autonews.ru.