С Нового года региональные, городские и даже сельские администрации смогут брать плату за проезд по отдельным участкам федеральных трасс. Однако большая часть этих средств, скорее всего, пойдёт не на ремонт, а на неотложное латание бюджетных дыр, дороги превратятся в лоскуты разного качества, а суммарная стоимость проезда по этим лоскутам может стать слишком высокой, цитирует сегодня, 8 ноября,
Труд мнение экспертов.
Эксперты сомневаются, что полученные за проезд деньги пойдут на обслуживание дорог. Так, в Псковской области существует несколько соединяющих небольшие города платных дорог. Ремонтом там, по отзывам местных блогеров, «даже и не пахнет, максимум – власти время от времени белят придорожные столбы».
«Благополучные регионы, может, и будут тратить вырученные деньги на обслуживание дорог, а проблемные регионы могут запросто использовать средства для затыкания дыр в бюджете», – считает президент Фонда петербургской политики Михаил Виноградов.
«Получится как в пословице: у семи нянек дитя без глазу, – согласен с ним вице-президент Движения автомобилистов России (ДАРа) Леонид Ольшанский. – Каждый регион будет по-своему ремонтировать дорогу, и в итоге она превратится в лоскуты».
Огромное количество «хозяев» этих лоскутов сделает суммарную плату за проезд слишком высокой, при десятке пропускных пунктов с разными тарифами – 500-800 рублей, предполагает начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков. К примеру, трасса «Дон», на которой уже готовятся платные участки, проходит через 6 регионов, количество небольших городов и сёл, лежащих на её пути, исчисляется десятками.