Новый автомобильный бренд «ё» богатейшего российского бизнесмена Михаила Прохорова «намерен прописаться в Тольятти», сообщила в своём блоге в
Слоне журналистка автомобильного отдела Газеты.Ru Елена Ходякова. Ей рассказал об этом гендиректор работающего над «ё» проекта «Городской автомобиль» Андрей Бирюков. Президент АвтоВАЗа (по сведениям Елены Худяковой, друг Михаила Прохорова) Игорь Комаров заявил журналистке, что ничего не знает о переговорах с «Городским автомобилем».
Переговоры между сторонами начались ещё в начале года, но тогда ВАЗ не пошёл на контакт, напомнила Елена Худякова. «На ВАЗе долго думали и сомневались. Но теперь этот этап позади», – сообщил ей зам главы минпромторга РФ, председатель экспертного совета «Городского автомобиля» Станислав Наумов, рассказывая, «как складываются деловые отношения двух друзей» – Михаила Прохорова и президента АвтоВАЗа Игоря Комарова.
«Бизнесменов сплотил совместный труд в Норильском никеле, – напомнила журналистка. – Кстати, по той же самой дружбе некоторое время назад Комаров советовал бывшему коллеге дистанцироваться от сомнительного в целом проекта». Тот не внял советам. Станислав Наумов вёл переговоры, добиваясь согласия АвтоВАЗа.
«Угрозу для отечественного автопрома представляет не проект Прохорова. Конкуренция на самом деле идёт не между Комаровым и Дерипаской. Главная задача – противостоять китайским производствам», – пояснил свою позицию Станислав Наумов.
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров факт переговоров не признал. «Мне о таких переговорах с представителями «Городского автомобиля» ничего не известно», – с некоторым удивлением заявил он Елене Ходяковой. «Понять Комарова можно: зачем ВАЗу сейчас «Прохоромобиль», когда на горизонте возник Карлос Гон (президент альянса Renault-Nissan), который многозначительно обещал подумать о том, чтобы купить акции завода? Любое вмешательство в эти отношения профранцузски настроенному топ-менеджеру неприятны по определению», – прокомментировала журналистка.
«Городской автомобиль» чем дальше, тем больше тяготеет к государству, отметила Елена Ходякова, «Не зря ведь Путин дал Прохорову ЦУ реализовывать проект вместе с АвтоВАЗом». При этом в судьбе «ёшек» при видимом благополучии по-прежнему нет никакой определенности. Денег на работу дали в лучшем случае пятнадцатую часть из обещанных €150 млн. Фактически над проектом работает группа инициативных белорусских специалистов и 2 российских дизайн-ателье (создают ходовые макеты машин для презентации в декабре), рассказала Елена Прохорова.