поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


12.11.2010

Директор Автостата: передача АвтоВАЗа Гону – единственный, но тупиковый вариант

Вероятная скорая передача АвтоВАЗа под полный контроль альянса Рено-Ниссан, практически единолично в руки его главе Карлосу Гону – единственно возможный сейчас, но совершенно тупиковый для АвтоВАЗа сценарий, пишет в своём блоге на Слоне директор аналитического агентства Автостат Сергей Целиков. Пост называется «Лада поворачивает в сторону кладбища», подзаголовок – «Франко-японским владельцам АвтоВАЗа российская марка будет не нужна».

В ноябре 2009 Автостат в объёмном маркетинговом отчёте о прошлом, настоящем и будущем АвтоВАЗа писал о трёх вероятных сценариях, напоминает его директор. Передача полного контроля над АвтоВАЗом Рено, возможно, при активном участии Ниссана, по Автостату, была наиболее вероятной, но агентство не исключало ещё 2 сценария. В одном полный контроль могло взять государство, другой подразумевал консолидацию и совместную работу на благо АвтоВАЗа эффективной команды вазовских менеджеров, государства и иностранного партнёра. Оба казались агентству маловероятными. Первый – в силу того, что главное условие для спасения АвтоВАЗа – эффективный собственник, каким государство не является и вряд ли станет. Второй – ввиду обычного и закономерного превращения описанного союза «в лебедя, рака и щуку», причём воз при подобных превращениях «остаётся и ныне там». Поэтому решение как можно быстрее передать контроль над АвтоВАЗом Карлосу Гону «я считаю вполне логичным», – заметил Сергей Целиков.

«Будет ли Рено-Ниссан заниматься развитием российского автопрома? Думаю, что нет, – пишет Сергей Целиков. – Основная задача любого инвестора, тем более иностранного – не развитие чужой индустрии, а возврат инвестиций и получение прибыли. Исходя из этой логики и будет действовать Карлос Гон».

По прогнозу директора Автостата, Рено, вероятно, будет добиваться передачи контрольного пакета без оплаты денежными средствами, «под обещания интеграции АвтоВАЗа в мировой автопром» (как недавно добился сохранения блок-пакета без оплаты деньгами, за вложение оцененных им в €240 млн технологий). К тому же если снова переводить на счета Тройки Диалог средства, они «снова уйдут в никуда», добавляет Сергей Целиков.

После получения полного контроля над АвтоВАЗом линейка Лады планомерно будет замещаться линейками Рено и Ниссана. Это чрезвычайный удобная схема захвата авторынка, когда рыночную нишу не надо отвоёвывать у конкурентов, достаточно замещать чужой продукт своим, отмечает Сергей Целиков. Таким образом, доля Рено и Ниссана на российском авторынке будет из года в год расти, а бренда Лада – планомерно и контролируемо снижаться «с благословения» и «под пристальным контролем» людей от государства. При этом «построят, перестроят, перетряхнут, вычистят и т. д.» дилеров и поставщиков, ещё раз-другой сократят персонал.

Кроме того, передача АвтоВАЗа под контроль Рено-Ниссану подразумевает несостоятельность российских менеджеров, инженеров и конструкторов в самостоятельном создании автомобильной продукции мирового уровня. СМИ активно продвигают мысль, что отечественная продуктовая линейка не устраивает потребителей, они не хотят покупать отечественные автомобили. Но это не согласуется с фактами.

«В России сейчас 14 млн владельцев автомобилей Лада, и практически все они лояльны по отношению к продукции АвтоВАЗа, – отмечает директор Автостата. – Соотношение цена – качество – потребительские свойства – сервис вазовской продукции ежегодно привлекает по 600-700 тысяч новых потребителей. При этом никто не заставляет их покупать именно Лады. Они сами делают этот выбор».

 «Вот так в скором времени последний оплот российского автопрома будет отдан французам, – заключает Сергей Целиков. – Ну а потом пусть историки вопрошают: Скажи-ка дядя, ведь не даром?».


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!