На середину текущего года легковой автопарк России составлял 33,8 млн машин на 140 млн человек (в среднем 0,24 машины на одного россиянина). Чтобы дойти до европейского уровня 400-500 машин на 1000 человек, автопарк должен быть вдвое больше (70 млн автомобилей). С российскими доходами населения даже при быстром приросте автопарка (на 1,5-2 млн в год) на это понадобится 20-25 лет, – цитирует сегодня, 16 ноября, агентство
Автостат ответ своего директора Сергея Целикова участнику онлайн-конференции «Российский авторынок: рост превышает ожидания».
Основной «резервуар» для повышения уровня автомобилизации – регионы, добавил аналитик «Finamauto» Алексей Захаров. «Другое дело, что наша перекошенная экономика не даёт жителю «глубинки» финансовой возможности купить машину. И до тех пор, пока эта ситуация (макроэкономическая) не изменится, до европейского уровня мы не дойдём», считает Алексей Захаров.
По мнению ведущего эксперта отдела исследований авторынка «Nielsen Россия» Алексея Мишукова, на первом месте всегда покупательская способность. Европейский или американский уровень автомобилизации будет достижим с достижением их уровня жизни для всей страны.