Не дождавшись госпрограммы утилизации грузовиков, КамАЗ собирается запускать собственную с 2011 года, сообщила сегодня, 17 ноября, деловая электронная газета Татарстана
Бизнес Online со ссылкой на выступление в этот же день в эфире РБК-ТВ директора по маркетингу КамАЗа Ашота Арутюняна.
От общегосударственной программы, которая должна была запуститься со следующего года, минпромторг пока отказался, а ждать ещё 2 года в Челнах не захотели, комментирует Бизнес Online.
«Возможно, КамАЗ сам пойдёт на внутреннюю утилизацию – свою собственную. И, конечно, не в тех объемах, как это было бы в рамках всей России», – рассказал директор по маркетингу КамАЗа Ашот Арутюнян. По его словам, основные проблемы, волнующие завод на этапе запуска программы – стоимость программы и построение эффективного механизма («чтобы всё это работало»). Несмотря на сложности утилизации грузовиков, программа необходима, считает он. По словам Ашота Арутяна, КамАЗ может начать её во 2-й половине следующего года.
Топ-менеджер КамАЗа отметил, что российский авторынок значительно вырос сравнительно с 2009 годом. Компания ждёт дальнейшего сильного роста рынка – процентов на 30. В следующем году КамАЗ ожидает годовых продаж порядка 72 тыс. автомобилей, в том числе рестайлинговых. Однако модернизация его продукции шла в этом году далеко не так гладко, как хотелось бы менеджменту. «Мы хотели, чтобы доля рестайлинговых автомобилей была значительно больше (порядка 50%), но на конец года мы выходим с показателями порядка 20% рестайлинговых машин», – рассказал он. Не запустилась в полную силу пока и сборка грузовых мерседесов на СП с Даймлером. Несмотря на громкое открытие осенью этого года, пока их собирают буквально в единичных экземплярах.
Ранее глава минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина сообщала, что объём программы утилизации грузовиков и автобусов, если она будет принята, в 2011 году может составить 2-3 млрд рублей. В проекте федерального бюджета РФ на 2011 год на программу уже было заложено 5 млрд. рублей. Предполагалось, что в рамках программы на каждый сданный в утиль грузовик будет выделяться до 250 тыс. рублей, что должно было способствовать как обновлению парка коммерческой автотехники, так и поддержанию сегмента отечественного автопрома. Однако позднее, в ноябре, минпромторг неожиданно заявил, что проект федерального бюджета на 2011 год не предусматривает выделения денег на госпрограмму утилизации старых грузовиков, автобусов и сельхозтехники. Теперь, скорее всего, программа будет начата не ранее 2012 года.