Как только АвтоВАЗ сделал ставку на зарубежных поставщиков компонентов, он столкнулся с теми же проблемами, что иностранные автоконцерны в России. Пока в Россию переносится производство лишь самых простых автокомпонентов, пишут сегодня, 18 ноября,
Ведомости.
Иностранные автозаводы давно пытаются локализовать российское производство своих автомобилей, но процесс идёт слишком медленно, концерны не могут обеспечить объёмы заказов, достаточные для окупаемости новых производств автокомпонентов, отметил руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. АвтоВАЗ мог бы стать центром притяжения для поставщиков компонентов, считает он. Но реализовать эту возможность нелегко. Выпуск сложных комплектующих типа трансмиссий и т. п. значительно более капиталоёмок, организовать его в России для иностранных поставщиков труднее, отметил Иван Бончев. АвтоВАЗ готов помочь в этом процессе: координировать создание СП с лучшими российскими поставщиками, строительство производств в создающейся ОЭЗ в Тольятти, отметил вице-президент АвтоВАЗа Дамир Кашапов. В первое время получившие номинации на новые модели поставщики могут экспортировать комплектующие из-за рубежа, но уже к 2015 г. они должны создать производства в РФ. В итоге должно быть локализовано 80% производства иностранных комплектующих АвтоВАЗа, ожидает Дамир Кашапов.