В будущем ГАЗ рассчитывает создать собственную модель на базе Мерседеса, сообщил сегодня, 23 ноября,
КоммерсантЪ со ссылкой на имеющееся в его распоряжении письмо от 26 октября главы совета директоров группы ГАЗ Зигфрида Вольфа премьер-министру РФ Владимиру Путину.
Выпуск модели на базе Мерседеса станет возможным после начала производства в РФ фургонов Мерседес Спринтер, в которое группа ГАЗ и Даймлер намерены вложить более €120 млн. Таким образом партнёрство с Даймлером позволит группе ГАЗ развить «собственные инженерные компетенции» благодаря привлечению «инновационных западных технологий» и «загрузить мощности и стабилизировать финансово-экономическое положение», пишет Зигфрид Вольф.
Зигфрид Вольф говорит в письме о желании создать новый коммерческий автомобиль на базе Даймлера-Мерседеса, но на первом этапе речь идёт об обычной контрактной сборке Спринтеров на мощностях ГАЗа, пояснили источники Ъ. Группа ГАЗ будет получать фиксированную плату за промсборку, но, как уточнил один из источников Ъ, получит возможность использовать отдельные компоненты на своих Газелях. Как утверждают источники Ъ, речи о замене Газели на Спринтер не идёт. Зигфрид Вольф просит премьера РФ использовать заключённое, но не заработавшее из-за кризиса соглашение о сборке в РФ британских коммерческих фургонов Максус (ГАЗ контролировал их производителя, компанию LDV). В Максусах ГАЗ, в отличие от Спринтеров, видел перспективный вариант Газели.
Контрактная сборка позволит загрузить мощности завода, но вряд ли даст шанс разработать новый автомобиль на замену Газели, считает аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов. Между тем Газель устарела, в сегменте лёгких коммерческих автомобилей у группы ГАЗ большие проблемы, отметил он. По мнению аналитика ИК Атон Михаила Пака, группа соглашается вести контрактную сборку конкурирующих моделей, но могла бы заинтересовать Даймлер в более глубоком партнёрстве, предложив ему свою сервисно-сбытовую сеть.