«В Москве есть масса мест, даже небольшие изменения в которых могли бы значительно улучшить транспортную обстановку. Но как раз из-за того, что изменения действительно не серьезные, чиновники просто не обращают на них внимания», – пишет сегодня, 25 ноября,
МК. Его журналисты с руководителем Московского центра борьбы с пробками Александром Шумским проехали по Москве «и выяснили мало обнадёживающие вещи».
На 1,7-километровом участке проспекта Андропова между станциями Коломенская и Каширская в утренний и вечерний час пик можно простоять в пробке минут 40. В ближайшем будущем это время может увеличиться вдвое: скоро тут откроют выделенную полосу общественного транспорта. Мера, бывшая необходимой на Волоколамском шоссе, вряд ли столь же нужна на проспекте Андропова: все дома здесь рядом с метро, жители ходят пешком (рядом – сквер). А до Варшавского шоссе проще проехать остановку на метро. Сделать на проспекте Андропова выделенную полосу для автобусов решили давно. Выбирая места для новых полос, чиновники шли по пути наименьшего сопротивления. Проспект Андропова на участке от Каширки до Варшавки прямой как стрела и почти без перекрестков. Организовать полосу для общественного транспорта очень легко, достаточно изменить разметку. Но сужение забитых трёх полос до двух приведёт к полному коллапсу в этом районе, а вдоль забитых полос будут ехать ненужные пустые автобусы. Движение по Варшавскому шоссе в сторону области сильно затруднено многочисленными светофорами и машинами, поворачивающими налево из двух рядов. Периодически попадаются стрелки направо. Для пути прямо местами остается всего одна полоса. Встречные потоки разделены мощными отбойниками. Московский центр борьбы с пробками давно добивается, чтобы около перекрестков вместо отбойников сделали карманы для поворота, что дало бы дополнительную полосу для движения прямо. «А если ещё сделать уширение для поворачивающих направо (места более чем достаточно), то в районе светофора проезжую часть можно было бы расширить до 6 полос. Однако чиновники и милиционеры годами ограничиваются бесконечными отписками», – рассказал Александр Шумский.
По его словам, слабым звеном московской системе организации движения является ГИБДД. Посланные предложения она «теряет», ответа можно ждать месяцами, а в конце получить отписку.
По мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками, в тоннеле на Нахимовском проспекте на пересечении с Варшавкой съезды и выезды крайне неудачны. Машины здесь бьются с завидной регулярностью. Разгонной полосы нет, из-за стен тоннеля водители до последнего момента не видят, едет ли кто-нибудь по правой полосе. При этом ширина проспекта 3 полосы, а в тоннеле сделано 4 (с запасом). Центр предложил сделать разметку так, чтобы по дополнительной полосе могли ехать только машины, въезжающие в тоннель сбоку. Так можно без дополнительного строительства организовать разгонную полосу. «Мы долго пробивали это предложение и наконец-то пробили! Правда, когда весной обновляли разметку, про новое техзадание почему-то забыли и все оставили по-старому, – рассказал Александр Шумский. Мы начали жаловаться. Пока шла переписка, время ушло, и коммунальщики с чистой совестью отложили это дело до следующего года. А машины продолжают биться!».
С Варшавского шоссе сворачивает 1-й Дорожный проезд. Он соединялся с Дорожной улицей и был дублёром Варшавки от МКАД до Чертанова. Много лет назад его разъединили. На месте старой дороги остались фонарные столбы. Две дороги разделяют 150 м. Соединив их, можно было бы тут же восстановить дублёр. Но вместо этого на месте возможного соединения решили построить офисное здание. В проекте, как и следовало ожидать, нужный участок дороги не предусмотрен.
Западное и Восточное Бирюлёво разделены железной дорогой, приходится ехать через МКАД. Строить эстакаду над железной дорогой дорого. Но уже существует «прокол» (тоннель под путями), где раньше шла узкоколейка бывшего кирпичного завода. Сейчас «проколом» пользуются местные водители грузовиков, сваливающие мусор возле путей. Рядом с тоннелем 6-я Радиальная улица. Нужно совсем немного, чтобы соединить дорогой два района и избавить жителей от езды через МКАД.
Аналогичный пример – тоннель под железной дорогой рядом с Савеловским вокзалом на Складочной улице. В этом месте находится масса офисов и складских зданий. Естественно, что работающие тут пользовались «проколом». Это не понравилось владельцам некоторых промышленных строений неподалеку. Тоннель искусственно подтопили, на въезде свалили большую кучу кирпича. В итоге, чтобы доехать от одной части Складочной улицы до другой, приходится делать крюк больше 6 км.
Жители целого района около метро «Нагорная» каждый день вынуждены совершать большие крюки, чтобы выехать в сторону центра. Несколько лет назад в Электролитном проезде решили сделать мост через железную дорогу и дать горожанам прямой выезд на Варшавское шоссе. Рельеф позволяет сделать это довольно просто. Были сделаны опоры моста (самая дорогая часть в строительстве), после чего работы свернули.
Самый вопиющий пример бестолкового дорожного строительства – не использующиеся эстакады на МКАД, считает МК. Многострадальные жители Бибирева ежедневно простаивают в жутких пробках на Лескова, чтобы выехать на Алтуфьевское. Других доступных выездов не имеется. Около улицы Корнейчука построена эстакада через МКАД (очень дорогое дело), но с неё не сделали съездов. Она ведёт в никуда.
«Подобных недоделок в Москве сотни, – подытоживает МК . – О них хорошо знают горожане. Есть целые интернет-ресурсы, где москвичи пишут о подобных объектах. Прислушаются ли власти к их советам? Очень хочется в это верить».