В сегодняшнем (25 ноября)
Российской газеты зам мэра Москвы по вопросам транспортного развития и дорожного строительства Николай Лямов рассказал на «деловом завтраке» «о самом больном для москвичей» – пробках на дорогах, поиска управы на них, «с чего начал свою работу новый кабинет правительства Москвы». Ранее президент РФ Дмитрий Медведев сообщил, что при более-менее успешных результатах новой московской транспортной модели она в перспективе будет применена и по всей России.
Реализация первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы (только их перечисление занимает 11 страниц) началась с поиска площадок под парковки, в частности, перехватывающие. По науке, каждый автовладелец должен иметь по 3 парковочных места (у дома, на работе и в местах общего пользования), а в Москве и по одному машино-месту имеют меньше трети автомобилей.
Параллельно с этим власти планируют начать расширение перекрёстков, строительство подземных и надземных пешеходных переходов для бессветофорного движения, сооружение заездных карманов для общественного транспорта, вести
мониторинг автомобильного транспорта и т. д. Подобные мероприятия требуют минимальных средств, «но получить отдачу не меньше, а в некоторых случаях даже больше, чем от инвестиций в крупномасштабные проекты», считает зам мэра.
Не требуют затрат и нормативно-правовые и административные меры. Они не дают сиюминутного эффекта, но могут помочь в решении транспортных проблем в будущем. Среди этих мер – изменения нормативов строительства, обеспечение возможности регистрации лёгких ДТП в течение 30 минут с момента поступления сигнала в ГИБДД, постепенное введение ограничений на въезд в город грузового транспорта и т. п.