Производство грузовиков в Нижегородской области упало в 2009 году более чем в 3 раза, а выросло за 10 месяцев текущего года почти в 2 раза, сообщили сегодня, 26 ноября,
Ведомости со ссылкой на Нижегородстат.
За 10 месяцев с начала года в Нижегородской области выпущено 56257 грузовых автомобилей – в 1,8 раза больше, чем в те же месяцы 2009 года, сообщил Нижегородстат. По мнению пресс-службы группы ГАЗ, Нижегородстат не учёл среднетоннажные грузовики, посчитав только лёгкие коммерческие автомобили. За 10 месяцев заводы группы (ГАЗ, ПАЗ и ЗЗГТ) выпустили более 64 тыс. коммерческих автомобилей – на 51% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). Пресс-служба группы объясняет рост созданием Газели-бизнес с улучшенными характеристиками.
По сведениям Росстата, в целом в России в январе-октябре выпущено более 118 тыс. грузовиков – на 66,8% больше АППГ. Доля ГАЗа в общем объёме выпуска грузовиков в РФ – 47,8%. Аналитик АГ «Капитал» Александр Агибалов объясняет рост «эффектом низкой базы» и резким провалом авторынка в кризис. В 2009 году продажи коммерческих автомобилей практически встали из-за невозможности получения финансирования, напомнил директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. По его оценке, доля покупок коммерческих автомобилей (особенно тяжёлых грузовиков) в кредит, с использованием различных схем финансирования, составляет до 90%. Сейчас с использованием финансовых инструментов продается каждый пятый коммерческий автомобиль ГАЗа, сообщила пресс-служба компании.
КамАЗ, по собственной статистике, выпустил за 10 месяцев 27 878 грузовиков, за АППГ – 18843. Выручка от продажи 25569 КамАЗов составила 51,8 млрд руб. (+28,3% к АППГ).
Российско-итальянское СП Ивеко-АМТ с января по сентябрь выпустило 334 грузовика (за АППГ – 157), сообщила Ведомостям менеджер по брендингу и рекламе Ивеко Руссия Екатерина Полушкина.