Совет директоров АвтоВАЗа отложил утверждение программы поощрения своих топ-менеджеров, но может утвердить её до конца года, сообщили сегодня, 29 ноября,
Ведомости. Как сообщалось ранее, на опционную программу АвтоВАЗа может быть направлено 2-3% его акций (в денежном выражении, исходя из различных данных – между 390 млн рублей и $24 млн).
В июле, когда член совета директоров АвтоВАЗа, управляющий директор Тройки диалога Сергей Скворцов сообщил о планах введения опционной программы, почти 0,1% акций АвтоВАЗа, принадлежащих его президенту Игорю Комарову, стоили ок. 19,5 млн руб. Таким образом, на то время поощрение топ-менеджмента АвтоВАЗа могло стоить 390-585 млн рублей в акциях. С июля акции завода значительно подорожали и в октябре были первыми по темпам роста на ММВБ. Сейчас АвтоВАЗ стоит $2,4 млрд, но в следующем году подорожает до $2,8-2,9 млрд, заявлял недавно глава Ростехнологий Сергей Чемезов.
За образец программы выбрана опционная программа РАО ЕЭС, акции должны были приобретаться на открытом рынке, горизонт системы мотивации – 2012-2016 годы, сообщал Сергей Скворцов. Уточнить параметры планировалось к сентябрю. Однако они не утверждены до сих пор, сообщил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.
По сведениям двух источников, близких к АвтоВАЗу, принятие программы откладывается на год-два. Как рассказал один из двух источников, на минувшей неделе программу рассмотрел совет директоров. Часть из них высказала мнение, что АвтоВАЗ получает слишком много госпомощи, потому его топы должны, как госслужащие, работать за одну зарплату, без опционов. По информации другого источника, близкого к совету, программа действительно рассматривалась, но её принятие затягивается из-за несогласия директоров относительно её параметров.
Ещё три близкие к совету директоров источника заверили Ведомости, что решения о переносе опционной программы не было, вопрос продолжает обсуждаться. Эту информацию подтвердили представители АвтоВАЗа и Рено. Представители Ростехнологий и Тройки диалога отказались от комментариев. По уверению одного из членов совета, программа должна быть утверждена до конца года.
В 2009-2010 годы АвтоВАЗ получил из бюджета через Ростехнологии 75 млрд руб. на пополнение оборотного капитала и расплату с поставщиками и банками. В 2010 году государство запустило программу утилизации автомобилей стоимостью 20 млрд руб. Основным её бенефициаром стал АвтоВАЗ – на его продукцию пришлось около 80% продаж по программе. В основном благодаря этому завод за 10 месяцев с начала года увеличил продажи на 40% при общем росте рынка на 22%, отметил аналитик ВТБ капитала Владимир Беспалов.