Российские дорожные службы отказываются от борьбы с гололёдом солью и песком, сообщил сегодня, 30 ноября, портал
Autonews.ru со ссылкой на отчёт
«Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 г. г.» межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».
Аналитики отмечают, что почти во всех регионах в этом году уже начали использовать современные технологичные противогололёдные материалы (ПГМ), лидирует здесь Москва. В столице не только отказались от пескосоляной смеси, но и перешли на обработку дорог в основном жидкими ПГМ, которые более эффективны, чем твёрдые (этой зимой в Москве планируется использовать 264,6 тыс. т жидких и 83,3 тыс. т твёрдых ПГМ).
Петербург этой зимой впервые закупил 10 тыс. т новейших реагентов. Во Владимире для эксперимента закупили 100 т ПГМ, в Хабаровске – 500 т, в Ижевске – 266 т. Противогололёдные реагенты без соли зимой будут применяться в Белгороде, Новосибирске, Самаре, Ульяновске, Владивостоке и других городах.
«Тяжёлый опыт прошлогодних снегопадов и гололедов заставил регионы тщательнее готовиться к зиме, – прокомментировал директор центра Дмитрий Леонтьев. – Борьба со снегом и льдом – это не просто посыпка дорог песком, солью или противогололёдным материалом после снегопада, а целый комплекс мероприятий. Хочется надеяться увидеть нынешней зимой именно такой подход к содержанию дорог».