поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


02.12.2010

Министерства почти договорились об ужесточении промсборки

Минпромторг и минэкономразвития почти договорились об ужесточении режима промсборки: желающие продлить соглашения должны будут собирать в год не меньше 300 тыс. автомобилей, но минпромторг отстоял крупноузловую сборку, сообщили сегодня, 2 декабря, Ведомости.

Срок большинства договоров о промсборке истечёт в 2012-2013 году. Минпромторг предложил концернам продлить соглашения ещё на 8 лет на более жёстких условиях: в год собирать в РФ не менее 300 тыс. машин и 200 тыс. двигателей и/или коробок передач и т. д. Минэкономразвития выступило против, но впоследствии минпромторг согласовал с ним практически все параметры. Об этом объявили 1 декабря главы минэкономразвития Эльвира Набиуллина и департамента автопрома минпромторга Алексей Рахманов. По предложению минэкономразвития условие об объёме локализации двигателей и коробок передач исключено, а добавлено условие об установке двигателей российского производства на не менее чем 30% машин.

Минэкономразвития согласилось и с методикой расчёта уровня локализации исходя из добавленной стоимости в производстве автомобиля. Через 5 лет после вступления новых соглашений в силу она должна быть не менее 60%, что примерно соответствует локализации выпуска 40% компонентов. Минпромторг отстоял крупноузловую сборку.

Параметры соглашений могут частично поменяться, сообщил источник, близкий к минэкономразвития. Этого произойти не должно, не согласен Алексей Рахманов: параметры обсуждались с производителями, и 3-4 концерна подпишут соглашения по новым правилам (Алексей Рахманов не уточнил,  какие именно). Под новые условия уже сейчас подпадают альянс АвтоВАЗа, Рено и Ниссана и союз Соллерса и Фиата. 1 декабря гендиректор Фольксваген Груп рус Дитмар Корцеква и представители АвтоВАЗа и Соллерса подтвердили, что новые условия их устраивают. Фольксваген приветствует возможности использовать крупноузловую сборку и ввозить компоненты по льготным пошлинам: в таком случае появляется смысл собирать в России модели, продажи которых составляют 5-10 тыс. в год. При этом уровень локализации благодаря большому количеству российских компонентов в массовых моделях составит 60%, отметил Дитмар Корцеква.

По мнению гендиректора ПСМА рус (альянс Пежо-Ситроена и Мицубиси) Дидье Алетона, локализация многих компонентов невыгодна: покупатели хотят иметь большой выбор моделей, а для этого выпуск каждой из них должен быть сравнительно небольшим.

Чтобы новый режим вступил в силу, министерства экономразвития, промышленности и торговли и финансов должны подписать совместный приказ. Когда это будет сделано, Эльвира Набиуллина и Алексей Рахманов не сказали. Соглашения по новым правилам нужно заключить до конца февраля.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!