Минпромторг и минэкономразвития почти договорились об ужесточении режима промсборки: желающие продлить соглашения должны будут собирать в год не меньше 300 тыс. автомобилей, но минпромторг отстоял крупноузловую сборку, сообщили сегодня, 2 декабря,
Ведомости.
Срок большинства договоров о промсборке истечёт в 2012-2013 году. Минпромторг предложил концернам продлить соглашения ещё на 8 лет на более жёстких условиях: в год собирать в РФ не менее 300 тыс. машин и 200 тыс. двигателей и/или коробок передач и т. д. Минэкономразвития выступило против, но впоследствии минпромторг согласовал с ним практически все параметры. Об этом объявили 1 декабря главы минэкономразвития Эльвира Набиуллина и департамента автопрома минпромторга Алексей Рахманов. По предложению минэкономразвития условие об объёме локализации двигателей и коробок передач исключено, а добавлено условие об установке двигателей российского производства на не менее чем 30% машин.
Минэкономразвития согласилось и с методикой расчёта уровня локализации исходя из добавленной стоимости в производстве автомобиля. Через 5 лет после вступления новых соглашений в силу она должна быть не менее 60%, что примерно соответствует локализации выпуска 40% компонентов. Минпромторг отстоял крупноузловую сборку.
Параметры соглашений могут частично поменяться, сообщил источник, близкий к минэкономразвития. Этого произойти не должно, не согласен Алексей Рахманов: параметры обсуждались с производителями, и 3-4 концерна подпишут соглашения по новым правилам (Алексей Рахманов не уточнил, какие именно). Под новые условия уже сейчас подпадают альянс АвтоВАЗа, Рено и Ниссана и союз Соллерса и Фиата. 1 декабря гендиректор Фольксваген Груп рус Дитмар Корцеква и представители АвтоВАЗа и Соллерса подтвердили, что новые условия их устраивают. Фольксваген приветствует возможности использовать крупноузловую сборку и ввозить компоненты по льготным пошлинам: в таком случае появляется смысл собирать в России модели, продажи которых составляют 5-10 тыс. в год. При этом уровень локализации благодаря большому количеству российских компонентов в массовых моделях составит 60%, отметил Дитмар Корцеква.
По мнению гендиректора ПСМА рус (альянс Пежо-Ситроена и Мицубиси) Дидье Алетона, локализация многих компонентов невыгодна: покупатели хотят иметь большой выбор моделей, а для этого выпуск каждой из них должен быть сравнительно небольшим.
Чтобы новый режим вступил в силу, министерства экономразвития, промышленности и торговли и финансов должны подписать совместный приказ. Когда это будет сделано, Эльвира Набиуллина и Алексей Рахманов не сказали. Соглашения по новым правилам нужно заключить до конца февраля.