Падение авторынка РФ в 2009 году было впечатляющим, пишет
КоммерсантЪ Онлайн. По данным Ассоциации европейского бизнеса, первичные автопродажи российских и иностранных заводов в РФ рухнули на 49%, до 1,5 млн машин, импорт подержанных машин, по сведениям PricewaterhouseCoopers, PwC – сразу на 97%, до 12 тыс. автомобилей. До кризиса в РФ продавалось на $70 млрд автомобилей в год, в 2009 году – всего на $27 млрд.
Настолько серьёзное падение принято объяснять отсутствием в РФ эффективных государственных программ стимулирования спроса на машины. Подобные программы в 2009 году были запущены во всём мире, но не в России. Второй уникальный фактор – неуверенность российского потребителя, который так хорошо помнит 1990-е, что в кризис бросается покупать гречку и соль. Но на авторынок, точнее, изменение рыночных долей его участников, повлияло не столько падение спроса, сколько изменение его структуры.