Автопроизводители Германии ещё на заре автопрома сделали ставку на имидж. «Беда в том, что имидж изнашивается быстрее, чем двигатель», и немецкие легковушки и внедорожники дешевеют быстрее машин европейских, американских и азиатских производителей, сделавших другие ставки. Но это не страшно: их из-за этого покупают ещё лучше, а российских владельцев немецких машин потеря лишних двух-пяти процентов на перепродаже не пугает, констатировал сегодня, 3 декабря, портал
Автоскор.
В то время как американские Форды выпускались «любого цвета, главное, чтобы чёрный», Мерседесы отличались и красивым внешним видом, и яркой окраской, и изысканной отделкой. Названия Мерседес, БМВ, Порше в массовом сознании стали нарицательными, символами успеха. За брендами стоит непотопляемый имидж, за который не стыдно просить деньги и не жалко отдать их.
При покупке машины, как зачастую и при выборе мобильника, «начинка» давно перестала играть первостепенную роль. «Психология – вот что важно, – пишет ведущий аналитик Автоскора Антон Скобин. – Имидж, дизайн, личные симпатии и антипатии, рекламные образы. Технари смеются над дамочками, выбирающими «красненькую машинку», а потом сами рассуждают о «комфорте вождения». Пускай этот самый комфорт объясняется вполне техническими причинами, вроде «уверенно держит дорогу» и «разгонная динамика»; все эти, без сомнения, ценные пользовательские качества призваны оправдывать выбор, сделанный сердцем».