Минтранс РФ вслед за новым мэром Москвы и в продолжение его идей озвучил свой план борьбы с пробками из 7 глав, сообщил сегодня, 3 декабря,
КоммерсантЪ. План создан в рамках президентского поручения московским и федеральным властям решить транспортные проблемы Москвы, но в дальнейшем будет использован в российских городах-миллионниках.
План, в частности, предлагает снизить нагрузку на улично-дорожную сеть (УДС), в том числе за счёт перевода «учреждений массового тяготения населения» за пределы перегруженных зон города и строительства небольших соединительных участков УДС для «увеличения связанности территорий», устройства дополнительных полос движения, снижения количества перекрестков и запрета левого поворота. Минтранс предложил обязать местную власть прорабатывать вопросы развития транспорта уже при градостроительном планировании и создать новые ГОСТы и СНиПы по дорожному строительству. Целая глава посвящена новым запретам и ограничениям. Федеральным чиновникам предложено приходить на работу к 10 часам, а муниципальным – к 8-ми. Автовладельцам, кооперирующимся по 4 и более для езды в одной машине, предложено разрешить езду по выделенным полосам для общественного транспорта.
Документ озвучил 2 декабря замминистра транспорта Олег Белозёров. В начале ноября на сайте правительства Москвы уже опубликован «Комплексный план мэра по решению проблем Московского транспортного узла» также из 7 разделов и 133 пунктов (сейчас проходит общественное обсуждение). Наибольшее внимание в нём уделяется дорожному строительству, системам управления движением, ограничениям и т. п. первоочередным мерам для ликвидации пробок. Новое произведение минтранса – логическое продолжение плана мэра на дальнюю перспективу. Как пояснил Олег Белозёров, вскоре начнётся работа координационного совета по решению проблем Московского региона под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина. На основе озвученных минтрансом предложений совет представит президенту РФ к 1 марта 2011 года план мероприятий по ликвидации пробок в Москве и области для включения в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».