поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


06.12.2010

ГАЗ «фактически завершил» выпуск Волги Сайбер себе в убыток, но может продолжить

Группа ГАЗ фактически завершила производство Волги Сайбер, сообщили сегодня, 6 декабря, Ведомости. Купленный у Крайслера конвейер, на котором собиралась единственная легковая модель ГАЗа, будет использован для сборки моделей иностранных партнёров группы. Однако, если на Сайберы будут заказы, их выпуск может быть продолжен.

В начале ноября производитель автомобильных кресел Lear Corporation прекратил поставки для Сайбера, сообщил на организованном Ведомостями форуме Автоэволюция-2010 гендиректор российского представительства Lear Руланд ван Гестел. Поставки прекращены в связи с завершением производства Сайбера, пояснили Ведомостям близкий к ГАЗу источник и один из его поставщиков. Официально это не объявлено, но группа уже приняла решение прекратить выпуск Сайбера, а конвейер использовать для производства автомобилей иностранных партнёров, сообщил источник Ведомостей. Группа ГАЗ договаривается о сборке с Фольксвагеном, Даймлером и Джи Эм. Дилерам объявлено, что выпуск Сайбера в текущем году завершён. Будет ли он продолжен в наступающем году, группа обещала сообщить в начале года, рассказал гендиректор дилера «Темп авто М» Михаил Чернявский.

Окончательное решение о закрытии программы Сайбер ещё не принято, уверяет вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Группа приостановила закупки компонентов, признала она, но готова их возобновить, если на Сайбер появится заказ. Это обычная практика, компания с начала кризиса выпускает модель партиями под появляющиеся заказы, пояснила она. Формально ГАЗ действительно может возобновить производство Сайбера, если дилеры сформируют заказ на нее, но фактически завод уже решил избавиться от модели, прокомментировал Ведомостям чиновник региональной администрации.

Сайбер – рестайлинговая версия седана D-класса Крайслер Себринг. В 2006 году ГАЗ купил у Крайслера оборудование одного из заводов мощностью 160 тыс. машин в год и права на производство модели на базе Себринга и Доджа Стратуса. Изначально стоимость проекта оценивалась в $100 млн, но в итоге выросла вдвое, рассказывал бывший гендиректор «Русских машин» Валерий Лукин. Общие финансовые вливания в проект составили свыше $290 млн, сообщала газета РБК daily. Серийное производство Сайбера началось перед кризисом, в июле 2008 года, но продажи пошли плохо: в 2009 году – 6222 машины, за 10 месяцев текущего года – только 3961. Спрос на Сайбер начал расти после того, как группа ГАЗ ввела в сентябре дополнительную скидку в 70 тыс. руб. на машины, купленные по программе утилизации: если до этого в Москве продавалось 40-50 Сайберов в месяц, то сейчас – более 100, сообщил Михаил Чернявский.

Ошибкой ГАЗа был выход в сегмент больших автомобилей, считает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. В России пользуются спросом классы В, С и внедорожники, на долю D-класса приходится не более 10%. А покупатели таких машин скорее предпочтут иномарку, а не машину под брендом советского происхождения. К тому же ГАЗу не удалось локализовать производство: при таких продажах это было невозможно, из-за чего компании приходилось производить Сайбер себе в убыток.

Группа уже анонсировала прекращение производства Сайбера, но затем отказалась от этого плана ввиду роста спроса на модель в рамках программы утилизации с суммарной скидкой в 150 тысяч рублей (дополнительно 100 тысяч по региональной программе). Кроме того, о прекращении производства Сайберов после завершения программы утилизации сообщил 21 июня губернатор области Валерий Шанцев, но завод опроверг его заявление.


ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  27.09.2024 Ввоз иномарок на Урал вырос в 4 раза
  27.09.2024 В России испытали управление Газелью силой мысли
  26.09.2024 Популярнее всех у россиян новые машины с ценой Ք1-3 миллиона
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!