Федерация автовладельцев России (ФАР) недавно констатировала, что на дорогах уже идёт война между привилегированными и «обычными» водителями. О новом эпизоде этой «войны» сообщила
Газета.Ru: охрана отняла у водителя айфон, на который он заснял номер поцарапавшего крыло его Тойоты Мерседеса со спецсигналом и сломала водителю челюсть. Потерпевший полагает, что его избили сотрудники ЧОП «АСТ Щит». Предположительно охранники того же ЧОПа недавно напали на бизнесмена Алексея Смирнова. Нападение получило громкий резонанс в прессе.
Московский водитель Игорь С. обратился в Газету.Ru после нашумевшего нападения охраны, сопровождавшей автомобиль с мигалкой на МКАДе, на водителя Лексуса Алексея Смирнова. Он не уступил кортежу дорогу (по рассказу Алексея Смирнова, не было возможности без опасности создать аварийную ситуацию). Охранники побили предпринимателю стёкла, фару и, не сумев вытащить его или проникнуть в машину, сломали, до чего дотянулись – золотые очки стоимостью 100 тыс. рублей. По словам Игоря С., прошлой весной у него случился аналогичный конфликт – возможно, с теми же людьми.
19 апреля на Третьем транспортном кольце перед выездом на Кутузовский проспект около 15:00 образовалась плотная пробка. Пропустив машину ДПС с мигалкой, Игорь на Тойоте Ланд Круизере 100 вернулся в свой ряд «и тут же почувствовал удар» – 140-й Мерседес с ААА на номере, без мигалки, но с включённым спецсигналом («крякалкой») оцарапал заднее крыло. Игорь остановился и вышел из машины «с мыслью, что мы сейчас разберём инцидент». Но Мерседес резко объехал его справа и уехал с места ДТП. Игорь сфотографировал номер на айфон и сел в машину. Перед ним, перегородив боком дорогу, встал следовавший за Мерседесом автомобиль сопровождения – Тойота Ланд Круизер 200 с номером А392АА 199. «Из внедорожника выскочили двое. Один подбежал к моему автомобилю, сунул руку в открытое окно (из-за жары я ехал с открытыми окнами) и сцапал айфон с сидения. Я схватил его за руки, но тут второй мужчина, подбежавший с водительской стороны, начал бить меня через окно по лицу», рассказал Игорь. Отняв у него айфон, нападавшие с криком «Уходим!» спешно уехали.
Игорь в тот же день обратился в ОВД, написал заявление и сообщил номера обоих автомобилей. Ему дали направление на медицинское обследование, врачи констатировали перелом челюсти. В июле дело было приостановлено «за невозможностью найти виновных». Игорю сообщили, что номера, который был на Ланд Круизере, ГИБДД не выдавала: это номер-фантом. Знакомые сообщили Игорю, что Мерседес принадлежал группе АСТ. Он не исключает, что челюсть ему сломали те же люди из ЧОП «АСТ Щит», которые напали 24 ноября на Алексея Смирнова.
Начальник следственного отдела при ОВД Дорогомилово Александр Мельцев подтвердил Газете.Ru, что по факту заявления в апреле было возбуждено уголовное дело по статье «разбой», но в ходе предварительного следствия установлено, что Тойота Ланд Круизер с указанными Игорем номерами в базе данных не числится, а Мерседес с указанным номером в день инцидента, как установлено, вообще не появлялся на улицах города. Расследование приостановлено до открытия новых обстоятельств. Но дело не закрыто, «работа продолжается», рассказал Александр Мельцев.
Резкий всплеск агрессивности на дорогах был отмечен в аномальную жару прошедшим летом. Уже не в жару случился ряд тяжёлых ДТП с участием вип-автомобилей. Их виновниками в большинстве случаев признаны «простые» водители и пешеходы, однако эксперты и общественное мнение остались в убеждении, что причина многих из этих аварий – серьёзные нарушения ПДД вип-автомобилями. Самая громкая из аварий – с участием оказавшегося на встречке (по версии следствия, после ДТП, по мнению экспертов – до него) Мерседеса топ-менеджера Лукойла Анатолия Баркова. Он и его водитель остались живы, в аварии обвинили погибшую в ней водительницу Ситроена, но официальной версии поверило лишь 13% россиян. Блоггеры уличили главу федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадия Курзенкова в езде по встречке за полосой защитного ограждения («отбойником»). Он признал первое и отверг второе. По России прошла волна акций «против мигалок» – за сокращение списка должностей чиновников, имеющих на них право и против систематических нарушений ПДД вип-автомобилями. После акций и громких аварий количество мигалок было сокращено (так, право на них потеряли губернаторы), но, по мнению борцов с «засильем мигалок», недостаточно.